Регулирование бизнес-авиации поменяется


Несколько крупных законотворческих инициатив, которые планируется принять в этом году, окажут влияние на деятельность бизнес-авиации и АОН во всем мире

Несколько крупных законотворческих инициатив, которые планируется принять в этом году, окажут влияние на деятельность бизнес-авиации и АОН во всем мире. Так в Европе ожидается, что Европейское агентство по безопасности полетов примет предложение, которое выдвинуто в 2016 году, по значительным изменениям сертификационных правил малоразмерных самолетов (EASA CS-23). При том, что это будет сделано для гармонизации с новыми нормами FAA FAR Part 23, все-таки имеются некоторые различия в европейских и американских правилах.

Также в этом году вступят в силу и другие нормы. В России по состоянию на 1 января воздушные суда иностранного производства, используемые для коммерческих воздушных перевозок, с максимальным взлетным весом более 495 кг, в том числе зарегистрированные в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства и включенные в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданного в Российской Федерации должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В австралийском воздушном пространстве при полетах по приборам (IFR) квалификация пилотов и оборудование и эксплуатационные требования самолетов со 2 февраля должны соответствовать стандарту ICAO ADS-B.
 
Начиная с 24 апреля, в США вертолеты, эксплуатирующиеся по FAR Part 135, должны быть оборудованы работоспособным радиовысотомером. Это предписание содержится в обновлении основных требований, применимых к операторам аэротакси и воздушной скорой помощи, принятых в 2014 г. Также в апреле FAA планируется поэтапное внедрение заключительных элементов модернизации воздушного пространства и процедур УВД в Южной Калифорнии, которые повлияют на инструментальные подходы в 21 аэропорте этого района.