Ассоциация производителей авиации общего назначения выпустила первый всемирный стандарт для оценки гибридных и электрических воздушных судов в авиации общего назначения
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) выпустила первый всемирный стандарт для оценки гибридных и электрических воздушных судов авиации общего назначения. Инновационный комитет электрических силовых установок (Electric Propulsion Innovation Committee (EPIC)), созданный GAMA, 3 февраля выпустил документ с подробным описанием общего набора характеристик для гибридных и электрических воздушных судов, в том числе параметров необходимых резервов.
«Мы обычно не стандартизируем технологии, пока не почувствуем, что это начало приживаться», - сказал вице-президент GAMA по глобальным инновациям и политике Грег Боулз. «Сейчас наблюдается значительная активность в гибридных и электрических технологиях. Эта отрасль действительно начинает подниматься».
GAMA сформировала EPIC год назад, и комитет уже насчитывает 40 членов. «За год мы прошли путь от нуля до 40, так что есть огромный контингент людей, которые очень заинтересованы в этом сегменте».
В настоящее время разрабатывается уже достаточно много проектов в данном сегменте, и EPIC хочет дать производителям однотипный подход для оценки возможностей их аппаратов, а также сформулировать требования. Подобно требованиям NBAA IFR, новый стандарт рассматривает различные аспекты с безопасными резервами от полетов до разработки.
Комитет выделяет три типичных сценария полета: полет между двумя точками, учебно-тренировочный полет и полет, который включает в себя взлет, полет по схеме и возвращение. Для этих сценариев стандарт требует 30-минутный запас энергии.
Комитет также включил требования для схем вертикальных полетов для вертолетов и нового поколения самолетов, которые будут иметь вертикальный взлет. В этом случае резервы, однако, более зависят от режимов полета, а не от времени.
Стандарт был разработан на основе дискуссий между членами EPIC, при этом во время некоторых из этих обсуждений также присутствовали представители FAA и EASA, но в разработке стандарта они не принимали участие. Новый стандарт является первой версией, и с течением времени он будет развиваться.