АОПА-Россия: Поправки в правила использования воздушного пространства снижают безопасность полетов и серьезно ограничивают развитие малой авиации
2 марта 2017 г. вступило в силу постановление Правительства № 182 от 14 февраля 2017 г. «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации». Постановление вносит ряд существенных изменений, которые, по мнению АОПА-Россия, никаким образом не повышают уровень безопасности полетов, а в некоторых случаях имеется риск его снижения.
В частности, новые требования будут вынуждать пилотов задуматься о возвращении в «серые», бесконтрольные схемы полетов.
Так, например, с введен запрет вылета без подачи плана полета (иногда называемого «уведомлением» или «заявкой») даже в неконтролируемом воздушном пространстве. При отсутствии технической возможности подачи такого уведомления, пилот будет вынужден лететь и намеренно оставаться вне связи с диспетчером, что снизит безопасность полетов.
«В данном случае ужесточение правил приведет к обратному эффекту», - комментирует нововведения член Правления АОПА-Россия Александр Михайлов. «В условиях, когда большая часть территории страны не обеспечена устойчивой двухсторонней радиосвязью с органами ОВД на малых высотах и не обеспечена сотовой связью, выполнить все условия чиновников просто невозможно. Это приведет к снижению общей безопасности полетов, к серьезному ограничению малой авиации. А причины лишь в том, что вместо взаимодействия с пилотами, власть пытается снять с себя всю ответственность за возможные инциденты».
АОПА-Россия призывает Правительство привести требования по подаче планов полетов в соответствие с международной практикой и стандартами ИКАО, оставляя за командиром воздушного судна окончательное решение о подаче заявки при полете в неконтролируемом воздушном пространстве, в котором диспетчерское обслуживание просто не требуется. В противном случае, обязательность подачи плана приведет к снижению безопасности полетов и сдерживанию развития гражданской авиации в целом.
Развернутый анализ поправок опубликован на сайте организации http://www.aopa.ru/index.php?id=124
В частности, новые требования будут вынуждать пилотов задуматься о возвращении в «серые», бесконтрольные схемы полетов.
Так, например, с введен запрет вылета без подачи плана полета (иногда называемого «уведомлением» или «заявкой») даже в неконтролируемом воздушном пространстве. При отсутствии технической возможности подачи такого уведомления, пилот будет вынужден лететь и намеренно оставаться вне связи с диспетчером, что снизит безопасность полетов.
«В данном случае ужесточение правил приведет к обратному эффекту», - комментирует нововведения член Правления АОПА-Россия Александр Михайлов. «В условиях, когда большая часть территории страны не обеспечена устойчивой двухсторонней радиосвязью с органами ОВД на малых высотах и не обеспечена сотовой связью, выполнить все условия чиновников просто невозможно. Это приведет к снижению общей безопасности полетов, к серьезному ограничению малой авиации. А причины лишь в том, что вместо взаимодействия с пилотами, власть пытается снять с себя всю ответственность за возможные инциденты».
АОПА-Россия призывает Правительство привести требования по подаче планов полетов в соответствие с международной практикой и стандартами ИКАО, оставляя за командиром воздушного судна окончательное решение о подаче заявки при полете в неконтролируемом воздушном пространстве, в котором диспетчерское обслуживание просто не требуется. В противном случае, обязательность подачи плана приведет к снижению безопасности полетов и сдерживанию развития гражданской авиации в целом.
Развернутый анализ поправок опубликован на сайте организации http://www.aopa.ru/index.php?id=124