«Зеленый свет» турбопропам


В начале марта Европейская Комиссия опубликовала поправку о регулировании воздушных операций, позволяющих выполнение в Европе коммерческих воздушных перевозок на однодвигательных турбовинтовых самолетах в сложных метеоусловиях и ночью

В начале марта Европейская Комиссия опубликовала долгожданную поправку о регулировании воздушных операций, позволяющих выполнение в Европе коммерческих воздушных перевозок на однодвигательных турбовинтовых самолетах в сложных метеоусловиях (IMC) и ночью (правила CAT SET-IMC).


Новый регламент, разработанный Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) и опубликованный 2 марта, вступает в силу с момента публикации и устанавливает рамки для операций CAT SET-IMC в 32 европейских государствах. Это позволит использовать современные самолеты c небольшими выбросами углекислого газа, а также развиваться новому бизнесу, основанному на открытии новых маршрутов, которые могут выполнятся безопасно и эффективно только на одномоторных турбовинтовых самолетах.

По мнению экспертов, это важное событие, поскольку за несколько попыток в прошлом не удавалось собрать достаточного консенсуса между государствами ЕС. Данное положение соответствует и превосходит соответствующие стандарты ИКАО, устанавливая согласованную структуру, полностью и пропорционально учитывающую специфику данных полетов. Публикация этих правил открывает новые рынки для операторов и позволяет улучшить сообщение по всему континенту.

Пит Банс, президент и генеральный директор Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), отметил: «Принятие ЕС правил CAT SET-IMC стало долгожданным моментом для авиации общего назначения. Мы очень рады присоединению Европы к другим регионам, давшим разрешения этому важному виду транспорта».

Новые правила основаны на тщательном анализе безопасности и содержат все необходимые гарантии для этой формы пассажирского транспорта. Это значительно облегчит ночную доставку грузов и поможет обеспечить сообщение с большинством удаленных регионов Европы.

Работа над нормативно-правовой базой для коммерческих полетов однодвигательных самолетов началась в начале 1990-х годов. Стандартизированные во всем мире, такие операции основаны на стандартах ИКАО, выпущенных в 2005 году.