EASA утвердила новые правила сертификации воздушных судов АОН
Европейское агентство по авиационной безопасности в начале апреля выпустило свои «революционные» переработанные правила CS-23, в которых заложены основы сертификации воздушных судов малой авиации на новом и гибком подходе, основанном на производительности. EASA приняла документ всего через четыре месяца после того, как аналогичные правила опубликованы в США.
Авиационные власти Европы работали в тесном сотрудничестве с другими регуляторами по принятию глобального подхода к стандартам для самолетов авиации общего назначения. Правила CS-23 вступят в силу 15 августа синхронно с началом действия американских Part 23.
Директор EASA по сертификации Тревор Вудс объявил о выпуске новых правил во время открытия выставки Aero Friedrichshafen, сказав: «EASA CS-23 являются новыми, умными и гибкими, и сделаны для безопасной, инновационной авиации общего назначения. Новые правила уберут ограничения для производителей по конструкции, открывая путь для инноваций».
Как и американский аналог, CS-23 устанавливают только цели проектирования без предписывающих правил. Это также облегчает использование международных стандартов. Новые конструкции не будут регулироваться подробными предписывающими требованиям. Это позволит применять инновационные решения для повышения безопасности, и в то же время избежать бюрократии, снизить затраты времени и стоимости сертификации. В настоящее время инновации поддерживаются лучшими современными отраслевыми стандартами, которые постоянно разрабатываются в сотрудничестве между производителями, потребителями, EASA и другими органами власти.