Сообщество электрической и городской мобильности быстро расширяется, так как все больше крупных компаний вступают в схватку за место на рынке, а разработка воздушных судов происходит быстрее, чем первоначально предполагалось
По словам президента и генерального директора Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA) Пита Банса, сообщество электрической и городской мобильности быстро расширяется, так как все больше крупных компаний вступают в схватку за место на рынке, а разработка воздушных судов происходит быстрее, чем первоначально предполагалось.
Во время ежегодного мероприятия GAMA «Состояние отрасли», которое прошло на прошлой неделе, глава GAMA отметил, что в 2015 году ассоциация сформировала Комитет по электрическим силовым установкам и инновациям (EPIC), чтобы сосредоточиться на новых технологиях и городской мобильности. То, что начиналось как ядро группы из 11 компаний, выросло до 79 компаний со всего мира, которые «смотрят, куда движется эта новая революция в авиации». Он подчеркнул, что в сообществе существует консенсус, что «для авиации это так же важно, как и эпоха реактивного полета».
Банс указал на исследование Morgan Stanley, в соответствии с которым к 2040 году прогнозируется объем потенциального рынка автономных ВС в размере $1,5 трлн. Этот рынок затрагивает сегменты пассажирских и грузовых перевозок, а также военные миссии. «Пересечение многих технологий, таких как ультраэффективные аккумуляторы, автономные системы и передовые производственные процессы, порождает бурную активность в этом пространстве», - сказал Адам Джонас, руководитель исследовательской группы Morgan Stanley по глобальной автомобильной и общей мобильности.
Глава GAMA Пит Банс также подчеркнул, что время сжимается. «Многие люди не думали, что это произойдет до начала 2020-х годов. Но это происходит уже сейчас», - сказал он, отметив, что руководители компаний на прошлой неделе провели встречи с высшими чиновниками FAA по поводу основ сертификации таких транспортных средств.
Анна Дитрих, эксперт по вопросам политики eVTOL, которая является соучредителем Terrafugia, согласилась, сказав: «Время пришло». По ее словам, к рынку присоединилось несколько заслуживающих доверия игроков, добавив, что потенциал этого сегмента не был завышен. «Мы осуществляем все мечты из нашей научной фантастики», - сказала она.
Что касается сертификации, то, по словам Анны Дитрих, разработчики eVTOL выиграют от переработки правил FAA Part 23, которая была призвана облегчить разработку и внедрение новых технологий. Однако она предупредила, что появление этих летательных аппаратов в воздухе не произойдет в одночасье. При интеграции отрасль должна будет использовать подход постепенного движения шаг за шагом, начиная с установки коридоров в воздушном пространстве, которые предстоит контролировать, и только потом расширяя их.
Пит Банс указал на совместное использование eVTOL с вертолетами во многих аэропортах и сослался на интеграцию вертолетов в транспортную систему Сан-Паулу, Бразилия, одном из крупнейших городов мира, где вертолетный трафик больше, чем где-либо еще. Он сказал, что это подчеркивает, что интеграция различных транспортных средств выполнима.