Правила пользования воздушным пространством могут стать либеральнее

Росаэронавигация готовит новые, более либеральные правила использования воздушного пространства РФ для полетов летательных аппаратов бизнес-авиации и авиации общего назначения.

Росаэронавигация готовит новые, более либеральные правила использования воздушного пространства РФ для полетов летательных аппаратов бизнес-авиации и авиации общего назначения, сообщил в среду представитель ведомства Анатолий Аксенов.

"Порядок использования воздушного пространства РФ определяется Росаэронавигацией. После утверждения правительством РФ федеральных правил Росаэронавигацией будет разработан и утвержден приказ о классификации воздушного пространства, который вступит в силу после согласования с федеральными органами исполнительной власти и будет зарегистрирован в Минюсте", - сказал он на международной конференции "Деловая авиация России".

По его словам, Росаэронавигация полагает целесообразным разделить воздушное пространство РФ на три класса - А, C и G. Наиболее привлекательным для полетов бизнес-самолетов и вертолетов станет именно класс G: требования к выполнению полетов там предполагается существенно упростить.

"Класс G в отличие от А и С неконтролируемый и будет устанавливаться в воздушном пространстве России там, где не применяются правила более строгих классов А и С. Предъявляемые требования значительно либеральнее: разрешаются полеты как по приборам, так и посредством визуального контроля пилота, эшелонирования самолетов не производится, все полеты обеспечиваются информационным обслуживанием по запросу, и разрешения диспетчера на вылет не требуется. Обязательным является только установление постоянной и непрерывной связи с органами организации воздушного движения", - отметил представитель Росаэронавигации.

По его словам, класс А, в свою очередь, является строго контролируемым участком воздушного пространства.

"Он устанавливается от высоты 8 тысяч 100 метров до 15 тысяч 500 метров и выше. Требования, предъявляемые к воздушным судам, находящимся в этом классе, следующие: разрешаются полеты только по приборам, все самолеты обязательно обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Все полеты выполняются только при наличии диспетчерского разрешения, и обязательным является установление непрерывной связи с органами организации воздушного движения", - отметил Аксенов.

Класс С также является контролируемым воздушным пространством и устанавливается на высоты до 8 тысяч 100 метров на магистральных воздушных трассах. В этом классе разрешаются полеты как по приборам, так и посредством визуального контроля, все самолеты также обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полет по приборам. Для вылета обязательно требуется диспетчерское разрешение, обязательным является установление непрерывной связи с органами организации воздушного движения.

Источник: РИА Новости