С директором трубопроводной компании на борту
В Ханты-Мансийском автономном округе вчера продолжились поиски пропавшего четыре дня назад вертолета Robinson, на борту которого находился директор компании "АМК-Вигас". Ситуация осложняется тем, что вылет вертолета был несанкционированным.
Пропавший четырехместный вертолет R44 (Robinson), по предварительным данным, принадлежит компании по проектированию, строительству и обслуживанию трубопроводов Самотлорского месторождения "АМК-Вигас". Он вылетел 2 марта в 16.20 по московскому времени. Как рассказали в ГУ МЧС по ХМАО, предположительно на борту вертолета находилось два человека: пилот и директор компании по проектированию, строительству трубопроводного транспорта ЗАО "АМК-Вигас" Александр Сидоров. Как пояснили в центре организации воздушных движений Нижневартовска, с момента пропажи вертолета предприятие, которому принадлежало воздушное судно, вело поиски самостоятельно. Как сообщил представитель отдела пропаганды ГУ МЧС по ХМАО Евгений Костин, о пропаже вертолета стало известно лишь после обращения компании в спасательные службы вечером 4 марта. В результате профессиональные поиски исчезнувшего вертолета начались только утром 5 марта. На место предполагаемого ЧП вылетели три вертолета Ми-8 компании "Нижневартовскавиа", однако найти R44 они пока не смогли. В МЧС сообщили, что Robinson не был оборудован радиомаячком, что значительно осложняет поиски. При этом в МЧС утверждают, что вертолет совершал несанкционированный полет, так как заявка на вылет не поступала. Вчера в 17 часов из-за погодных условий и наступления темноты поиски были приостановлены.
В "АМК-Вигас" вчера комментировать происшедшее отказались. В приемной гендиректора компании лишь сообщили, что господин Сидоров и его заместитель находятся в командировке.
Эксперты отмечают, что причиной ЧП вряд ли могли стать технические неисправности вертолета или погодные условия, поскольку R44 считается одним из самых безопасных среди легких вертолетов. "Даже при отказе двигателя, чего в практике его использования почти не случалось, вертолет без тяжелых последствий приземлится", - отмечает директор по развитию и маркетингу ООО "Уральская вертолетная компания" Елена Занина. По ее словам, все аварии, которые происходили с аналогичными вертолетами на территории России, были связаны с ошибками пилота. "В пользу безопасности этого вертолета говорят и цифры продаж данной модели в России - 150 штук за три года, это если учесть, что других иномарок, например Eurocopter, продается считанные единицы", - резюмирует госпожа Занина.
Источник: Интерфакс