FAA внедряет внутреннюю систему добровольной отчетности

FAA внедряет новую, утвержденную Конгрессом, программу добровольной отчетности по безопасности полетов (VSRP) для инженеров, инспекторов по безопасности, специалистов по системам безопасности и других сотрудников своего подразделения по обеспечению безопасности полетов.

Объявление на прошлой неделе последовало за выпуском в этом году приказа, в котором подробно описана VSRP.

В масштабных консолидированных ассигнованиях и законопроекте о помощи в связи с Covid-19, принятом в конце прошлого года, Конгресс призвал FAA разработать программу для подразделения по обеспечению безопасности полетов агентства, а также реализовать множество других мер защиты осведомителей и некоторые реформы в области сертификации. Эти меры были приняты в ответ на многочисленные проверки деятельности агентства по сертификации, которые последовали за катастрофами Boeing 737 Max.

VSRP позволяет работникам авиационной безопасности FAA конфиденциально сообщать о проблемах безопасности, не опасаясь наказания. Информация, представленная в систему, будет использоваться для подтверждения или проверки проблем, выявления коренных причин и поиска корректирующих действий, заявило агентство, утверждая, что «открытая, некарательная и конфиденциальная система отчетности позволяет агентству решать вопросы, связанные с безопасностью, в противном случае это могло бы остаться незамеченным из-за страха последствий».

В подразделении по обеспечению безопасности полетов работает около 7400 специалистов, которые обеспечивают надзор за авиаперевозчиками, производителями, поставщиками услуг по техническому обслуживанию, практикующими авиационными врачами и летными экипажами.

«Когда дело касается безопасности, мы никогда не можем быть удовлетворены существующим положением дел, а свободный обмен важной информацией является краеугольным камнем безопасности и постоянного улучшения», - сказал руководитель FAA Стив Диксон. «Мы хотим, чтобы наши сотрудники знали: когда они говорят, они могут быть уверены, что кто-то их слушает».

Отмечая, что с 1998 года риск авиационных происшествий со смертельным исходом снизился на 94%, FAA считает, что программы добровольной отчетности играют неотъемлемую роль в этом улучшении. Агентство работало вместе с профсоюзными лидерами, помогая структурировать программу, чтобы поощрять совместное использование безопасности.

«Чем больше мы будем поощрять людей сообщать, тем больше мы можем влиять на безопасность в системе», - сказал Пол Ринальди, президент Национальной ассоциации авиадиспетчеров, которая представляет инженеров и других сотрудников по безопасности полетов.