По российскому законодательству, для полета на воздушном судне необходима не только его регистрация, но и страхование гражданской ответственности.
По российскому законодательству, для полета на воздушном судне необходима не только его регистрация, но и страхование гражданской ответственности.
Аналогичная ситуация давно существует в сфере автострахования, где полис ОСАГО стал непременным условием езды на машине. Но в отличие от автовладельцев, лишь немногие собственники легкомоторных самолетов и вертолетов понимают, что выплаты по обязательному договору с минимальным лимитом ответственности далеко не всегда компенсируют убытки.
За пределы
Сегодня тех, кто официально зарегистрировал свою летающую машину, в России не больше 50% от общего числа владельцев. Остальные предпочитают оставаться в тени.
Вместе с тем, в России обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна предписано ст. 131 Воздушного Кодекса РФ. Согласно ей, минимальная страховая сумма устанавливается в размере не менее двух МРОТ за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна. Это значит, что в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц владелец, например, вертолета Robinson R44 (весом 1 т) сможет компенсировать ущерб около $8000 за счет договора страхования ответственности. Убытки больше этой суммы собственнику воздушного судна придется выплачивать из своего кармана.
«Нередко легкомоторные самолеты и вертолеты обрывают линии электропередач, — рассказывает начальник отдела страхования малой авиации ОСАО «Ингосстрах» Алексей Архангельский. — Кроме расходов на восстановление линий, компенсацию может потребовать какая-нибудь птицефабрика, где из-за отсутствия электричества в инкубаторах задохнулась птица. Также, представьте, если по ошибке пилота самолет неудачно приземлился на загородный дом или стоянку автомобилей. В этих и многих других случаях убытки выливаются в огромные суммы.
Безусловно, Кодекс устанавливает лишь минимальный лимит гражданской ответственности, и, по желанию, собственник судна малой авиации может сделать его больше. Поэтому владельцы вертолетов и самолетов все чаще понимают: чтобы получить максимально надежную страховую защиту, необходимо увеличить и лимит ответственности».
Впереди всех
Примечательно, что первый полис страхования гражданской ответственности в сфере авиации был оформлен в Лондоне корпорацией Lloyd`s в 1912 г. Когда спустя 60 лет авиационное страхование пришло в Россию, первым, кто предоставил подобную страховую защиту, стал «Ингосстрах». Эта компания до сих пор является лидером отечественного рынка авиационного страхования. Свыше 2600 воздушных судов допущено к эксплуатации в России, и более 30% от этого количества застраховано и перестраховано именно в «Ингосстрахе».
Страховщик зарекомендовал себя и в мировом масштабе, еще в 1975 г. став членом Международного союза авиационных страховщиков (IUAI). Сегодня, пользуясь заслуженным авторитетом на международном страховом рынке, компания может предоставить клиентам надежную страховую защиту на мировом уровне.
Так, например, с 1993 г. «Ингосстрах» сотрудничает с Международным авиационно-космическим салоном (МАКС). В разные годы компания предоставила страховую защиту вертолетам Ми-38, «Ансат», истребителям «Беркут», Су47 и другим участникам авиасалона. В 2007 г. компания застраховала воздушные суда ВВС Министерства обороны РФ, привлекаемые для полетов на международных выставках. Кроме того, вот уже более 5 лет продолжается сотрудничество «Ингосстраха» с группой «Русские Витязи».
По материалам: AeroJetStyle