Канада полностью перейдет на ADS-B в 2023 году

Начиная с 23 февраля 2023 года в воздушном пространстве Канады классов A и B на высоте более 12 500 футов станет обязательным соответствие оборудованию и эксплуатационным требованиям ADS-B Out.

Nav Canada, поставщик услуг управления воздушным движением в Канаде, предоставляет услуги ADS-B в воздушном пространстве Канады на добровольной основе с 2008 года.  

В 2019 году Nav Canada приостановила свой план по обязательному использованию ADS-B, начиная с 2021 года, в ответ на отзывы заинтересованных сторон и отрасли. Отсрочка дала Nav Canada больше времени для разработки правил с авиационным регулятором Transport Canada, а также предоставила дополнительное время для процесса сертификации оборудования, связанного с требованиями к разнесению антенн.

Чтобы продемонстрировать соответствие мандату, воздушное судно должно быть оборудовано соответствующим ретранслятором с возможностями ADS-B Out, соответствовать применимым минимальным стандартам эксплуатационных характеристик и иметь антенну для вещания на спутниковые приемники ADS-B, излучающие расширенный сквиттер (сигнал определенного формата, самопроизвольно периодически излучаемый приемоответчиками режима S, имеющими антенны с широкой диаграммой направленности для всенаправленной (радиовещательной) передачи сообщений, содержащих адресуемые в памяти приемоответчика информационные элементы) на частоте 1090 МГц.

Напомним, что ADS–B (Automatic dependent surveillance—broadcast) служит для автоматической передачи информации о воздушном судне в диспетчерский центр – передаются его идентификатор, координаты, направление, скорость, высота и прочие данные. Ранее, до появления таких систем, диспетчер мог видеть лишь точку на радаре. Этого стало недостаточно, когда самолетов стало слишком много.