В соответствии с недавно опубликованными правилами EASA, некоторые операторы реактивных самолетов в Европе смогут сократить количество топлива на случай непредвиденных обстоятельств с целью повышения эффективности эксплуатации и, таким образом, сокращения выбросов CO2.
В то время как правила признают, что необходимо иметь дополнительное топливо для учета непредвиденных ситуаций, которые могут задержать или предотвратить посадку в первоначально запланированном пункте назначения, «количество требуемого дополнительного топлива может быть оптимизировано», — говорится в сообщении EASA.
«Этот нормативный пакет является частью общих усилий EASA по снижению воздействия авиации на окружающую среду», — сказал Йеспер Расмуссен, директор по стандартам полетов EASA. «Нет причин поднимать в небо больше запасов топлива, чем необходимо — при этом сжигается дополнительное топливо. Самое главное, это можно сделать без ущерба для безопасности — снижение возможно благодаря более совершенным методам оценки рисков и более качественным данным, которые позволяют авиакомпаниям проводить более точную оценку рисков».
Правила, которые должны вступить в силу 30 октября 2022 года, позволят эксплуатантам реактивных коммерческих и деловых самолетов с полной массой более 12 500 фунтов уменьшить запас топлива на случай непредвиденных обстоятельств ниже уровня, который обычно требуется, если они соответствуют определенному набору особых условий и требований. Регламент также уточняет и упрощает требования к планированию и управлению запасами топлива/энергии для вертолетов.
В правила включены приемлемые средства обеспечения соответствия (AMC) и инструктивную документацию (GM) для поддержки внедрения и одобрения. «Новые AMC и GM по топливным схемам учитывают надежность системы управления эксплуатантов и построены вокруг трех уровней производительности, что позволяет операторам повышать эффективность работы с экономической эффективностью и экологическими преимуществами», — говорится в сообщении EASA.