EASA выпускает первые в мире спецификации по проектированию вертипортов

Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза опубликовало первое в мире руководство по проектированию вертипортов, наземной инфраструктуры, необходимой для безопасной работы сервисов городской воздушной мобильности, таких как аэротакси, в различных локациях Европы, в том числе в городских районах.

Предварительные спецификации технического проектирования для вертипортов предлагает руководство для градостроителей и местных руководителей, принимающих решения, а также для отрасли, чтобы обеспечить безопасную конструкцию вертипортов, которая будет обслуживать эти новые типы воздушных судов с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), которые уже находятся на продвинутой стадии разработки.

«Городская воздушная мобильность — это совершенно новая область авиации, и поэтому у нас есть уникальная возможность разработать с нуля набор требований к инфраструктуре», — сказал Патрик Ки, исполнительный директор EASA. «С первым в мире руководством по безопасной эксплуатации вертипортов цель EASA состоит в том, чтобы предоставить нашим заинтересованным сторонам «золотой стандарт», когда речь идет о безопасной конструкции вертипортов и операционной структуре. Гармонизируя стандарты проектирования и эксплуатации вертопортов, мы поддержим европейскую промышленность, которая уже начинает реализовывать захватывающие проекты в Европе и во всем мире, чтобы воплотить в жизнь новую городскую воздушную мобильность».

Многие вертипорты будут построены в городах или рядом с ними, и руководство предлагает новые и инновационные решения специально для этих перегруженных городских условий.

Одним из заметных нововведений является концепция воронкообразной области над вертипортом, обозначенной как «свободный от препятствий объем». Эта концепция адаптирована к эксплуатационным возможностям новых VTOL, которые могут выполнять посадку и взлет со значительным вертикальным отрезком. В зависимости от городской среды и характеристик некоторых VTOL возможны также всенаправленные траектории подходов к вертипортам. Такие подходы могут легче учитывать ограничения окружающей среды и по шуму, и больше подходят для городской среды, чем обычные операции на вертолетной площадке, которые ограничены подходами, которые могут быть безопасно применены.

Это руководство было разработано при руководящей роли EASA в сотрудничестве с ведущими мировыми компаниями по производству вертолетов и разработчиками VTOL, а также при поддержке экспертов из государств-членов ЕС. Следующим шагом является полномасштабная задача по разработке правил (RMT.230), в ходе которой EASA разработает полный спектр нормативных требований для обеспечения безопасной работы вертипортов. Они будут включать не только подробные спецификации проекта, но и требования к органам по надзору за работой вертипортов, а также организационные и эксплуатационные требования к операторам вертипортов.

Подробнее о вертипортах в городской среде