Сенаторы призвали быстрее ввести программу трейд-ина для вертолетов

Нужно ускорить разработку механизма предоставления субсидий на приобретение новых вертолетов взамен машин, сданных на утилизацию, ввести который давно предлагают сенаторы.

Средства на реализацию программы вертолетного трейд-ина надо предусмотреть уже в бюджете на следующую «трехлетку», заявил на круглом столе в Совете Федерации замглавы Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолий Широков.

Он отметил, что на Севере и Дальнем Востоке вертолет — «одно из основных транспортных средств». В Якутии до 70% социально значимых перевозок осуществляются именно вертолетами, не менее востребованы такие машины на Чукотке, Колыме, и Камчатке.

Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов отметил, что в условиях санкционного давления крайне важно обеспечить производство отечественной авиатехники, рассчитанной на небольшое количество пассажиров, предназначенной для эксплуатации в том числе в труднодоступных местностях. «К такой технике относятся вертолеты, которые являются безальтернативным средством передвижения людей и грузов. В настоящее время техника устаревает, возраст составляет 25-30 лет».

Член Комитета СФ по экономической политике Валерий Пономарев отметил, что практически все субъекты ДФО используют вертолетные перевозки и налаживание «круглогодичного бесперебойного авиасообщения для удаленных труднодоступных территорий — задача, прежде всего, социальная».

Он подчеркнул, что востребованность вертолетов для местного авиасообщения будет только расти, а развитие этой индустрии станет «способствовать росту туристической привлекательности наших субъектов, расширению экономической деятельности и привлечению инвестиций в отдаленные регионы». При этом мониторинг, который сенаторы провели совместно с «Вертолетами России», Минэком и Минпромторгом, показал значительную потребность регионов в вертолетной технике: замене подлежат порядка 700 машин.

Ранее Пономарев предлагал проработать вопрос приобретения вертолетов по системе дополнительного субсидирования с применением механизма «трейд-ин».

В связи с чем Председатель СФ Валентина Матвиенко дала поручение двум профильным комитетам СФ — по экономической политике и по бюджету — совместно проработать этот вопрос.

О том, что вертолетный парк отдаленных регионов России требует полного обновления, ранее говорил и замглавы Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов.

Источник: СенатИнформ