EASA опубликовало правила эксплуатации аэротакси в городах, что стало первым всеобъемлющим предложением по выпуску таких правил во всем мире.
Предлагаемая Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) новая нормативно-правовая база открыта для публичных консультаций до 30 сентября 2022 года и охватывает технические области летной годности, воздушных операций, лицензирования летных экипажей и правил полетов.
Она дополняет существующие нормативные документы ЕС по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС), беспилотной системы управления движением, известной в Европе как U-space, и сертификации воздушных судов вертикального взлета и посадки, а также недавнее руководство EASA по конструкции вертипортов.
«Благодаря этому EASA становится первым авиационным регулирующим органом в мире, выпустившим комплексную нормативную базу для эксплуатации воздушных судов с возможностью вертикального взлета и посадки, которые будут предлагать услуги аэротакси», — говорит исполнительный директор EASA Патрик Кай. «В то же время мы сделали все возможное для решения общих социальных проблем и ожиданий граждан ЕС в отношении безопасности, защищенности, конфиденциальности, окружающей среды и шума».
Производители в Европе сообщили EASA, что они будут готовы к сертификации воздушных судов вертикального взлета и посадки в ближайшие несколько лет. Эти летательные аппараты позволят реализовать новые концепции воздушной мобильности в рамках инициативы «умных, зеленых и цифровых» городов, возглавляемой Европейской комиссией.
Последние предложения EASA установят согласованный набор положений и правил на уровне ЕС для этой новой воздушной мобильности. Общая цель состоит в том, чтобы способствовать развитию новой экосистемы городской воздушной мобильности, обеспечить безопасную и надежную интеграцию сертифицированных БПЛА и воздушных судов вертикального взлета и посадки в ЕС, а также предоставить эксплуатантам возможность безопасно эксплуатировать воздушные суда этой категории в едином европейском небе. При разработке своих предложений по новым правилам для различных типов конструкций и эксплуатации самолетов, EASA применяет пошаговый подход, тесно связанный с реальным развитием отрасли. Таким образом, некоторые будущие разработки (например, летательные аппараты с возможностью вертикального взлета и посадки без пилота-человека на борту) еще не охвачены этим предложением. Они будут рассмотрены EASA с отдельными предложениями по мере необходимости и в соответствии с технологическим прогрессом.