Комитет Госдумы по транспорту намерен предложить правительству РФ провести проверку авиазаправочных организаций на предмет выявления возможных признаков ценового сговора, а также разработать меры по предотвращению необоснованного повышения цен на авиационное топливо.
Комитет Госдумы по транспорту намерен предложить правительству РФ провести проверку авиазаправочных организаций на предмет выявления возможных признаков ценового сговора, а также разработать меры по предотвращению необоснованного повышения цен на авиационное топливо как главного фактора, ограничивающего доступность услуг воздушного транспорта для населения и организаций РФ.
Такое решение было принято на заседании комитета в среду по итогам обсуждения проблемы резкого роста цен на авиатопливо в России.
По словам президента фонда "Партнер гражданской авиации" Олега Смирнова, цены на авиатопливо только за март-апрель увеличились на 20%, а с прошлой осени - на 70%. Авиаперевозчики ожидают продолжения роста цен на авиатопливо, сказал он на заседании комитета.
О.Смирнов уточнил, что в конце марта все вертикально интегрированные нефтяные компании одновременно повысили апрельскую цену на авиатопливо на 1,2-1,5 тыс. рублей за тонну по отношению к марту - до 22,5 тыс. рублей с 20,8 тыс. рублей. В конце апреля, по его словам, также практически одновременно цены были подняты еще на 3 тыс. рублей за тонну - до 25,5 тыс. рублей.
По его мнению, рост цен на авиатопливо в большинстве случаев будет и далее инициироваться монопольными производителями. Он также отметил, что в аэропортовом звене по-прежнему монопольное положение топливозаправочных компаний не позволяет заставить поставщиков авиатоплива бороться за потребителей-авиакомпании, предлагая им лучшие цены и условия оплаты.
На заседании думского комитета было отмечено, что ранее авиаперевозчики направили письмо в правительство РФ с просьбой централизовать продажи авиатоплива государственными компаниями, которые занимают более 37% рынка авиакеросина. При этом инициаторы письма предлагали обязать госкомпании продавать авиатопливо на бирже.
Кроме того, участники заседания отметили, что объемы производства авиатоплива в России достаточны как для гражданских, так и для военных нужд. В РФ ежегодно производится не менее 9 млн тонн авиатоплива. Согласно данным, приведенным на заседании комитета, при этом гражданская авиация потребляет 5,5 млн тонн, Вооруженные силы - около 1 млн тонн, остальное - поставки для нужд промышленности и на экспорт.
Источник: Интерфакс