EASA пересмотрит правила эксплуатации медицинских и спасательных вертолетов

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) выпустило регулирующее заключение для дальнейшего повышения эксплуатационной безопасности вертолетных служб неотложной медицинской помощи (HEMS) в Европе, а также «повышения эффективности и пропорциональности при минимальном экономическом воздействии на операторов HEMS».

Принятие поправок запланировано на второй квартал следующего года, сообщается в релизе агентства.

Окончательный текст основан на рассмотрении комментариев, полученных EASA к предложенным поправкам, а также в процессе обсуждения с консультативным советом государств-членов агентства во время встречи в феврале.

В первом блоке поправок будут пересмотрены требования, касающиеся операций HEMS на больших высотах, полетов на посадочные площадки больниц и обратно в перегруженных районах, спасательных работ в горных районах, ночных операций, а также дополнительных правил обучения, оборудования и технического обслуживания. Целью второго блока поправок является сокращение числа авиационных происшествий по ПВП в предельных погодных условиях и устранение нормативных препятствий, которые в настоящее время препятствуют полетам вертолетов по ППП.

Новые правила также требуют, чтобы вертолеты HEMS имели автопилот для полета в ночное время с одним пилотом. Правила летно-технических характеристик на большой высоте разрешат эксплуатацию вертолетов, не сертифицированных по категории А, в определенных ограниченных условиях.

Также будут уточнены правила аварийного локационного передатчика (ELT) и будут представлены альтернативы оборудованию ELT, чтобы снизить стоимость вертолетов, которые используются для коммерческих, некоммерческих и специализированных операций.