FAA предлагает внести изменения в свои определения, касающиеся авиаперевозчиков, чтобы создать возможности для включения новых воздушных судов с механической подъемной силой, таких как eVTOL, в существующие эксплуатационные правила.
21 ноября агентство опубликовало уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM), охватывающее изменения, позволяющие определить, на каких условиях воздушные суда с механической подъемной силой, которые не могут быть отнесены к категории самолетов или вертолетов, могут регулироваться для операций авиаперевозчика, включая регулярные рейсы авиакомпаний и чартерные рейсы по требованию.
По данным FAA, пересмотренные определения представляют собой «важный шаг к тому, чтобы сделать коммерческие воздушные такси реальностью», и это даст отрасли 60 дней для комментариев после того, как NRPM появится в Федеральном реестре. «Это правило определения вертикально взлетающих воздушных судов закладывает основу, которая позволит эксплуатантам использовать такие воздушные суда», — говорится в сообщении агентства. «Это важно, потому что наши правила должны распространяться воздушные суда с механической подъемной силой, чтобы они могли работать на коммерческой основе».
В тандеме с этой инициативой FAA также разрабатывает правила сертификации пилотов для воздушных судов с механической подъемной силой и новые эксплуатационные требования. Эти предлагаемые правила должны быть опубликованы летом 2023 года и будут доработаны к моменту, когда первый eVTOL пройдет сертификацию типа.
На прошлой неделе исполняющий обязанности администратора Федерального управления гражданской авиации США Билли Нолен сообщил, что коммерческие операции eVTOL могут начаться в начале 2025 года, что соответствует ожиданиям нескольких производителей eVTOL, включая Joby и Archer.