Бельгийским операторам бизнес-джетов бьют по карманам

Бельгийское правительство утвердило ряд налогов для поощрения использования более тихих и экологически чистых воздушных судов в Национальном аэропорту Брюсселя. Планируется, что с 1 апреля 2023 года налоги будут взиматься с бизнес-джетов и авиалайнеров, совершающих рейсы дальностью менее 500 км в аэропорт или из него.

Налоги будут основываться на критериях, связанных с выбросами парниковых газов — оксидов азота и углекислого газа. Критерий шума, уже включенный в текущий расчет сборов за авиалайнеры, изменен, чтобы еще больше препятствовать ночным полетам и благоприятствовать более «тихим самолетам». Самолеты, использующие национальный аэропорт Брюсселя, должны платить налог, определяемый уровнем шума, создаваемым при взлете и посадке. До сих пор небольшие самолеты, такие как бизнес-джеты, не облагались налогом.

«Сборы также увеличиваются для самолетов, которые в настоящее время не имеют квоты на шум, а именно для частных или деловых самолетов, загрязнение которых на одного пассажира намного выше, чем в регулярной авиации», — сказал Жорж Гилкине, заместитель премьер-министра и министр мобильности Бельгии. Размер сбора будет варьироваться в зависимости от летно-технических характеристик самолета и времени суток.

«Шум, от которого страдают жители, живущие рядом с брюссельским национальным аэропортом… не может оставаться прежним», — сказал Гилкинет. «Статус-кво больше немыслим».