NATA запускает ресурс по публичным чартерам

Наблюдая скачок в количестве разрешенных публичных чартеров (в бизнес-авиации известных как джет-шеринг) и заявленных рейсов, Национальная ассоциация воздушного транспорта США (NATA) разработала ресурс, который поможет операторам лучше понять связанные с этим привилегии и ограничения.

NATA заявила, что ее проверка перечня Министерства транспорта, касающихся Part 380 и Part 135, показала рост в сегменте публичных чартерных перевозок. Эта тенденция открывает возможности на определенных рынках, но в некоторых случаях также вызывает обеспокоенность местного сообщества, говорится в сообщении ассоциации. В ответ на это был создан технический документ Public Charter Operations, чтобы внести ясность в требования и рекомендации операционных органов.

«Преимущества путешествий на небольших частных самолетах, типичных для чартерных рейсов по Part 135, в последние годы стали более очевидными», — говорится в сообщении NATA. «Тем не менее, чартер целого частного самолета остается непомерно дорогим для многих потенциальных клиентов, особенно когда они не могут заполнить все доступные пассажирские места. Чтобы предложить более низкую стоимость входа, за последние два десятилетия были предприняты усилия по улучшению возможности объединения нескольких человек или групп на одном самолете».

Результатом стало увеличение числа публичных чартеров, почти утроение количества участвующих перевозчиков и резкое увеличение количества предлагаемых рейсов (с 8420 в 2011 году до примерно 211000 в 2021 году). В документе рассматриваются такие вопросы, как наблюдение, информационно-пропагандистская деятельность на уровне общин, сбор данных, координация между агенствами и операторами и безопасность операторов.