EASA беспокоит сложность конструкций eVTOL

Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) должно изучить возможность более широкого использования моделирования и симуляции для поддержки сертификации будущих eVTOL, учитывая, что широкое разнообразие конструкций делает непрактичной оценку только с помощью летных испытаний.

Как сообщает Flightglobal, являясь частью более широкой программы, оценивающей влияние цифровой трансформации на авиационные процессы, проект направлен на изучение методологий, которые могли бы обеспечить практичные и надежные диапазоны и распределение летных нагрузок для аппаратов eVTOL с дистанционным управлением, оснащенных несколькими винтами.

Новые конструкции eVTOL, такие как концепт Rolls-Royce, могут иметь наклонные крылья и несколько винтов

«Традиционно условия нагрузки у самолета или вертолета определяются на основе четко определенного этапа полета, связанного со стандартными маневрами», — говорится в сообщении EASA. Но регулятор заявляет, что новые конструкции eVTOL усложняют нагрузку из-за наличия различных конфигураций, нескольких источников тяги и различных режимов работы, таких как возможность перехода от обычного горизонтального полета к вертикальному.

«Эти уникальные особенности в сочетании с реализацией полетов с дистанционным управлением и сложными системами создают разнообразные условия нагрузки», — говорится в нем. «Эта многомерная область полетов делает чрезвычайно сложным определение условий нагрузки».

Моделирование и симуляция станут «ключевыми инструментами» для оценки безопасности проектов, сообщает EASA, объявившее тендер по этой теме. Регулятор говорит, что основная задача состоит в том, чтобы рассмотреть большое количество комбинаций конфигураций, законов управления, режимов полета, индивидуальных скоростей вращения несущих винтов и условий отказа.

«Нецелесообразно исследовать все эти комбинации с помощью летных испытаний», — говорится в сообщении. Компьютерные системы могут обрабатывать сложные математические модели, и такой метод, подкрепленный искусственным интеллектом, более простой, чем детальный вычислительный анализ аэродинамики, может быть лучшим вариантом, позволяющим проводить несколько прогонов расчета за короткое время.