Президент американской Ассоциации линейных пилотов (ALPA) Джейсон Амброси призвал законодателей предоставить многолетнее финансирование для улучшения системы НОТАМов (notam) и подчеркнул, что ее необходимо упорядочить, чтобы обеспечить эффективную передачу наиболее важной информации, а не «просто объем информации».
В письме, направленном в комитет Сената по торговле в преддверии слушаний по системе НОТАМов, Амброси добавил: «Необходима большая работа для улучшения системы НОТАМов и информации, которую она распространяет».
Он отметил, что метод Конгресса, предоставляющий разовое финансирование для многолетних проектов модернизации, таких как модернизация НОТАМов, является временным подходом, который создает «огромные проблемы для FAA. «Это ненадежный и неэффективный подход к эффективному планированию и реализации плана модернизации национальной инфраструктуры управления воздушным движением».
Амброси добавил, что даже при наличии надежной инфраструктуры «само по себе качество и огромный объем НОТАМов в системе могут стать угрозой безопасности». Он отметил, что довольно короткий перелет из Вашингтона, округ Колумбия, в Бостон часто приводит к 50 и более страницам НОТАМов, добавив, что пилоты, контролеры и диспетчеры несут ответственность за их знание для каждого рейса.
«Первоначальная цель НОТАМов состояла в том, чтобы предоставить эксплуатантам информацию, которая была настолько новой или срочной, что НОТАМы использовались в качестве временного предупреждения до тех пор, пока информация не будет опубликована на картах или в других аэронавигационных публикациях», — сказал Амброси. «Однако это уже не так. Обычно информация в НОТАМе остается на неопределенный срок». Он указал на такие утверждения, как «активность птиц в районе аэропорта», срок действия которых не истекает никогда.
Амбрози рекомендовал улучшить руководство для персонала, загружающего НОТАМы, по надлежащему использованию и терминологии; ограничение времени пребывания НОТАМов в системе; увеличенное использование графики; категоризация, которая может быть расставлена по приоритетам, отсортирована и отфильтрована; и возможное изображение информации НОТАМов, наложенной на электронные движущиеся карты и/или электронные бортовые устройства.
«Слишком долго НОТАМы ненадлежащим образом использовались вместо фактических правил и положений», — заявил он далее, сославшись на использование НОТАМов для обработки изменений в аэронавигационных картах и «множество случаев чрезмерного использования НОТАМов в качестве ненадлежащего обходного пути для решения своевременных проблем».
Тем временем исполняющий обязанности администратора FAA Билли Нолен проинформировал комитет об усилиях по модернизации системы НОТАМ, оценив, что «основная часть» работы должна быть готова к середине 2025 финансового года, когда все будут переведены на новую федеральную систему. «Но будут продолжены дальнейшие улучшения, такие как приведение их в соответствие со стандартами Международной организации гражданской авиации». Он сказал законодателям, что говорил с командой о том, какие ресурсы потребуются агентству для ускорения работы.