EASA выпустило специальный информационный документ, касающийся валидации тренажерных устройств имитации полета нового поколения (FSTD), включая виртуальную реальность (VR) и дополненную реальность (AR), что в конечном итоге прокладывает путь к одобрению и использованию этих устройств, в частности для обучения пилотов eVTOL.
Агентство отмечает, что существующие сертификационные спецификации (так называемые первичные справочные документы (PRD)) для оценки и квалификации FSTD для обучения пилотов — CS-FSTD (A) выпуск 2 и CS-FSTD (H) начальный выпуск — не могут служить или не полностью служат квалификационной основой. После анализа пробелов в них должны быть внесены поправки в соответствии со специальными условиями (SC). Определение и использование SC — это более быстрый способ внести поправки в существующие сертификационные спецификации, чем обновление в рамках стандартного процесса нормотворчества. Это включает специальные условия FSTD для использования дисплеев, устанавливаемых на голове (HMD), в сочетании с платформой с уменьшенным диапазоном движения.
EASA уже оценило и одобрило эти устройства для использования в Robinson R22 Beta II и Airbus Helicopters H125. В апреле 2021 года EASA выдало VRM Switzerland (ныне Loft Dynamics) первый сертификат FSTD на базе виртуальной реальности для винтокрылых летательных аппаратов. FSTD имеет квалификацию уровня II для обучения полетам и навигационным процедурам на Robinson R22 Beta II. Вскоре после этого было получено одобрение устройства VRM для H125, которое оказалось популярным у широкого круга операторов, включая Helitrans и Air Zermatt.