EASA обновило свои требования к эксплуатантам из третьих стран (TCO), которые применяются к эксплуатантам воздушных судов, не зарегистрированным в Европе, выполняющим коммерческие рейсы внутри и в/из любой страны Европейского Союза.
К таким рейсам относятся чартеры бизнес-джетов вне расписания. Частные рейсы по-прежнему не облагаются налогом, а разрешение TCO не требуется для операторов, пролетающих над странами ЕС без намерения приземлиться.
Изменения агентства, вступившие в силу в отношении заявок на авторизацию TCO, поданными после середины апреля, охватывают три широкие области: технические требования и административные процедуры; приемлемые средства соблюдения и инструктивные материалы; и процедуры авторизации TCO. EASA подчеркнуло, что обновления предназначены для улучшения понимания текущих правил, а не для их фундаментального изменения.
В сообщении EASA говорится, что в дополнение к «очищению, уточнению и устранению несоответствий и улучшению согласованности» вносятся изменения, направленные на развитие подхода, основанного на оценке рисков, чтобы помочь агентству повысить уровень уверенности в обработке, оценке, соответствии, и приостановлении действия разрешений, выданных операторам из третьих стран.
В разделе «новый или исправленный текст» EASA пояснило, когда требуется разрешение TCO, за исключением полетов для «посадки или высадки пассажиров или грузов за вознаграждение». Операции не требуют разрешения TCO в чрезвычайных или других ситуациях, которые вызывают незапланированную посадку или отклонение от запланированного рейса в назначенный запасной аэропорт. Существуют также положения, разрешающие выполнение разовых или краткосрочных незапланированных рейсов коммерческими авиаперевозчиками, не имеющими разрешения TCO.