Канада формализует подачу плана полета для ADS-B

В связи с запланированным на 10 августа запуском мандата автоматического зависимого наблюдения и вещания (ADS-B) в воздушном пространстве Канады, Nav Canada недавно выпустила Циркуляр аэронавигационной информации 10/23, в котором описаны требования к подаче плана полета.

В циркуляре также подробно описаны процедуры, которые Nav Canada будет использовать для обработки необорудованных самолетов в воздушном пространстве ADS-B.

Эксплуатанты, планирующие войти в обязательное воздушное пространство с ADS-B, должны указать следующие коды оборудования в пункте 10 плана полета Международной организации гражданской авиации (ИКАО): B1 (возможность ADS-B Out) или B2 (возможность ADS-B In and Out). Кроме того, им необходимо включить следующую новую запись в пункт 18: SUR/CANMANDATE.

Nav Canada говорит, что из-за ограничений цепочки поставок «небольшое количество» операторов может быть не в состоянии выполнить требования к оборудованию вовремя до даты вступления мандата в силу. В этих случаях Nav Canada будет стремиться обрабатывать необорудованные самолеты «насколько позволяет пропускная способность системы». Поскольку оценка запросов на присутствие в воздушном пространстве ADS-B будет выполняться вручную и отнимать много времени, запросы должны быть представлены как минимум за три рабочих дня.

Запросы на срочные рейсы (такие как медицинская эвакуация, VIP и спасательные операции) будут иметь приоритет. Nav Canada пообещала, что «ни в коем случае [одобрение] не будет позднее, чем за четыре часа до ожидаемого времени вылета». Веб-ссылка для запроса будет предоставлена до 10 августа. Оборудованные ADS-B государственные самолеты Канады, а также самолеты иностранных государств, на которые распространяется дипломатическое или официальное соглашение, не обязаны предоставлять предварительное уведомление.