EASA опубликовало то, что, по ее утверждению, является первым в мире предложенным стандартом сертификации по шуму для eVTOL. Предложения, известные как Технические спецификации по охране окружающей среды (EPTS), применимы к транспортным средствам eVTOL, оснащенным несколькими вертикальными, не наклоняющимися, равномерно распределенными роторами.
По мнению EASA, предлагаемые спецификации предназначены для заполнения нормативного пробела и использования в качестве отправной точки согласованных на международном уровне стандартов сертификации по шуму для тяжелых вертолетов, в то время как агентство «собирает больше данных о шуме от конкретных конструкций eVTOL в рамках сертификационных проектов». Кроме того, был разработан уровень шума при зависании, чтобы помочь в оценке полетов вблизи вертипортов.
Предлагаемые процедуры измерения шума и анализы при необходимости адаптируются к характеристикам eVTOL. Например, поскольку ожидается, что eVTOL будут тише, чем обычные современные воздушные суда вертикального взлета и посадки на определенных этапах полета, необходимо позволить им лететь ближе к микрофону на этих этапах, чтобы получить точное значение отношения сигнал-шум.
Поскольку транспортные средства eVTOL не выделяют оксидов азота, угарного газа, несгоревших углеводородов, видимого дыма или нелетучих твердых частиц, в этих EPTS не предлагаются спецификации для выбросов двигателей. Аналогичным образом, на данном этапе EASA не предлагает каких-либо спецификаций по выбросам CO2 или эффективности для этих конструкций. Комментарии по предложению должны быть представлены до 15 июня.