Португалия ввела новый налог, направленный в первую очередь на деловую авиацию. Заявленный как налог на выбросы углерода, он был принят в качестве поправки к национальному бюджету в апреле и введен в действие в начале июля для самолетов вместимостью до 19 мест. По аналогии с мерой, введенной в 2021 году для авиапассажиров, тариф гораздо более обременительный для рейсов частной авиации.
Согласно информационному центру данных авиационной отрасли Ops Group, в то время как за обычный 250-местный авиалайнер, выполняющий рейсы между Лиссабоном и аэропортом Ньюарк в штате Нью-Джерси, авиакомпания будет платить дополнительную плату в размере 500 евро, оператор Gulfstream G650, летящий по тому же маршруту, будет платить в четыре раза больше, несмотря на большую стоимость коммерческого авиалайнера и больший расход топлива.
Новый налог будет взиматься со всех коммерческих и некоммерческих рейсов, вылетающих из Португалии, а также с технических остановок на Азорских островах, которые являются территорией Португалии. От налога освобождаются аварийные отклонения из-за погодных, механических или медицинских проблем, полеты eVTOL, полеты PSO по маршрутам, субсидируемым государством, государственные самолеты, а также поисково-спасательные и медицинские эвакуационные полеты.
Европейская ассоциация деловой авиации заявила, что будет следить за развитием событий в Португалии и будет активно изучать возможности для обсуждения этих вопросов с португальскими законодателями.