Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) приветствует официальное принятие Европейским парламентом первого в истории мандата на устойчивое авиационное топливо (SAF). Однако ассоциация отметила, что в соглашении Европейского парламента «явно отсутствует» мера «учета и бронирования» (book-and-claim). Закон RefuelEU 2021/0205 призывает к расширению использования SAF в аэропортах ЕС, с достижением уровня 70% к 2050 году.
Отмечая свое обязательство добиться нулевых выбросов к 2050 году, EBAA решительно поддержала дорожную карту по увеличению внедрения SAF в ЕС. Однако ассоциация также подчеркнула, что настаивала на включении в мандат системы учета и бронирования. В рамках процедуры учета и бронирования операторы, не имеющие доступа к SAF в своем аэропорту, могут приобрести его, заплатив дополнительную плату, для использования операторами в других местах. Оператор, уплачивающий премию за SAF, получит свидетельство о использовании такого топлива.
В EBAA заявили, что признание принципа «учета и бронирования» необходимо «чтобы обеспечить равные условия для пользователей авиационной отрасли и помочь преодолеть логистические и географические ограничения». Это особенно актуально, учитывая ограниченное развитие инфраструктуры SAF, добавили в ассоциации. Кроме того, система учета и бронирования может привлечь дополнительное финансирование в инфраструктуру SAF и поддержать спрос.
«К сожалению, окончательное соглашение не включает такую систему», - заявили в EBAA. Ассоциация также выразила обеспокоенность тем, что правило предусматривает порог в 800000 пассажиров в год для выполнения мандата. Учитывая ограниченную доступность SAF в небольших аэропортах, EBAA опасается, что это еще больше усложнит достижение целей декарбонизации.
«EBAA призывает европейских законодателей пересмотреть критическую важность гибкости механизма SAF при будущих пересмотрах законодательства и согласовать общий набор критериев, чтобы сделать такой механизм стандартом во всем Союзе», - заявила ассоциация и далее призвала к постепенному увеличению производства SAF.
Государства-члены все равно должны одобрить мандат, прежде чем он будет опубликован ЕС и вступит в силу, заявили в EBAA.