Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) присоединяется к группам Airlines for Europe, Международной ассоциации воздушного транспорта и Ассоциации авиакомпаний европейских регионов, призывая Европейский Союз (ЕС) ускорить принятие предложения о «Едином европейском небе 2+» (SES 2+).
В совместном документе с изложением позиции организации призвали к действиям, заявив, что они видят «большую, чем когда-либо, потребность в большом шаге вперед к бесперебойному, гармонизированному и экономически эффективному управлению воздушным движением (ОрВД)».
Предлагаемая нормативная база SES 2+ имеет решающее значение для модернизации европейского воздушного пространства, но она находится в забвении уже много лет. «Ее полная реализация уже давно назрела», - заявили они, отметив, что с тех пор, как Европейская Комиссия пересмотрела это предложение, был достигнут незначительный прогресс.
По их словам, операторы в Европе сталкиваются с ростом затрат и увеличением ограничений пропускной способности, что приводит к задержкам и увеличению выбросов CO2. «Европейские операторы настаивают на реализации очевидных преимуществ SES 2+. Но вместо того, чтобы добиться прогресса и сделать большие шаги вперед, найденные на данный момент компромиссы сильно отстают от того, что необходимо», - заявили организации. «В некоторых случаях мы даже рискуем отстать от текущего статус-кво».
Призывая к принятию, все авиационные группы согласились, что Европе нужен независимый европейский регулятор; для поддержки ЕС необходимы независимые национальные надзорные органы, свободные от общественного и частного влияния; показатели операционной эффективности вместо концепций модуляции сборов или общей удельной ставки; прозрачный и независимый процесс установления целевых показателей; а также принципы сборов и затрат, которые регулируются с повышенной гибкостью. «Исходя из опыта Covid-19, финансирование системы ОрВД необходимо пересмотреть», - заявили они.