Федеральное управление гражданской авиации (FAA) объявило о завершении разработки правил по снижению загрязнения воздуха углекислым газом в авиационном секторе путем внедрения топливосберегающих технологий на самолетах, произведенных после 2028 года.
Правила требуют внедрения улучшенных топливосберегающих технологий для самолетов, произведенных после 1 января 2028 года, а также для дозвуковых реактивных самолетов и больших турбовинтовых и винтовых самолетов, которые еще не сертифицированы.
Работа над этими правилами началась в 2016 году, когда Международная организация гражданской авиации (ИКАО) приняла стандарты, согласно которым новые самолеты должны быть на 10% более экономичными по расходу топлива, чем предыдущие модели. Затем FAA, работая совместно с заинтересованными сторонами отрасли, приступило к многолетнему процессу разработки своих собственных, адаптированных правил специально для рынка США.
«Мы делаем большой шаг вперед, чтобы обеспечить производство более экономичных самолетов, снизить выбросы углекислого газа и достичь нашей цели по нулевому уровню выбросов к 2050 году», - сказал Майк Уитакер, администратор FAA.
Эти правила распространяются на широкий спектр воздушных судов, включая популярные модели, такие как Boeing 777-X, Airbus A330-neo, и даже бизнес-джеты, такие как Cessna Citation, и гражданские турбовинтовые самолеты, такие как ATR 72 и Viking Air Limited Q400. Примечательно, что это не влияет на эксплуатируемые в настоящее время самолеты, но направлено на формирование будущего более чистой авиационной отрасли.
Ожидается, что новые правила принесут значительные экологические выгоды. По оценкам, это может сократить выбросы углекислого газа на целых 1,4 млрд тонн в течение следующих 50 лет, что эквивалентно посадке 74 млрд деревьев.
Но воздействие правил выходит за рамки только окружающей среды. Авиакомпании, вероятно, увидят экономию средств за счет повышения топливной экономичности, а разработка новых технологий может стимулировать инновации и создавать рабочие места в аэрокосмическом секторе.