Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Сторчевой высказал обеспокоенность слабым контролем владельцев за техническим состоянием частных воздушных судов в РФ. В интервью ТАСС он отметил, что их пилоты могут обладать недостаточным уровнем подготовки, при этом отличаться самонадеянностью.
«При выполнении полетов авиацией общего назначения происходящие события в большинстве случаев являются следствием ослабленного контроля со стороны частных владельцев за техническим состоянием воздушного судна, недостаточной подготовкой экипажей, а порой и самонадеянностью частных пилотов, не готовых принять правильные решения в сложных и нестандартных ситуациях. И такие подходы надо менять», - сказал он.
В девяти странах постсоветского пространства, состоящих в Соглашении о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, число происшествий остается минимальным с 2006 года. За первые пять месяцев 2024 года их количество составило 26.
«Хотел бы отметить, что при анализе безопасности полетов, особенно при анализе тенденций, используются не абсолютные показатели, а относительные - то есть эти же параметры в расчете на 1 млн вылетов. В случае наших государств из-за относительно малого налета, то есть малой статистической базы, для анализа именно тенденций надо рассматривать более длинный период, например, пять лет», - пояснил Сторчевой.
Согласно данным с сайта МАК, в России с начала года произошло 13 ЧП с воздушными судами, их жертвами стали 6 человек.
Источник: ТАСС