Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) объявила о предоставлении юридической помощи для участия в судебном разбирательстве Dassault Aviation в связи с принятым Европейской комиссией делегированным законом о таксономии ЕС. Этот иск, поданный в Генеральный суд Европейского союза 4 июля 2024 года, подчеркивает приверженность EBAA защите интересов сектора деловой авиации от мер, которые препятствуют способности компаний инвестировать в устойчивое развитие и инновации.
Таксономия ЕС – это система классификации, предназначенная для определения экологически устойчивой экономической деятельности, помогающая компаниям и инвесторам принимать обоснованные решения об устойчивых инвестициях и зеленом финансировании. Однако действующий Делегированный закон прямо исключает бизнес-авиацию, в то время как коммерческую авиацию включает, и EBAA считает это решение беспрецедентным и дискриминационным.
«Это исключение ставит под угрозу конкурентоспособность европейских производителей и эксплуатантов деловых самолетов и всей цепочки создания стоимости в рамках этой стратегической экосистемы. Более того, исключение нашего сектора из таксономической системы ЕС может помешать финансовым учреждениям финансировать производство и закупку более эффективных и экологичных самолетов, тем самым подрывая нашу общую глобальную цель по обезуглероживанию авиации», - комментируют в ЕВАА.
EBAA считает эту меру несправедливой, поскольку она не учитывает позитивный вклад бизнес-авиации в инновации и устойчивое развитие авиационной отрасли.
Хольгер Крамер, генеральный секретарь EBAA, отметил, что исключение деловой авиации из таксономической системы ЕС является значительным упущением, которое не учитывает существенный вклад этого сектора в устойчивое развитие и технологический прогресс. «Более того, что касается договоров ЕС, Комиссия ЕС не имеет права подвергать отдельные сектора дискриминации в правовом акте без дополнительных оснований. Комиссия осуществила произвольный политический акт, который должен быть срочно исправлен», - продолжил он.
EBAA в сотрудничестве с другими ассоциациями проводит активную кампанию против исключения деловой авиации из-под действия Закона о делегированной таксономии. Несмотря на активные усилия, включая консультации и участие общественности, закон был принят с таким исключением.
В ответ Dassault Aviation подала иск об аннулировании, утверждая, среди прочего, что исключение нарушает принцип равенства. 4 июля команда юристов EBAA подала заявление в поддержку апелляции Dassault Aviation. Этот юридический шаг демонстрирует приверженность EBAA обеспечению конкурентоспособности и будущего европейских производителей бизнес-самолетов, эксплуатантов и всей цепочки создания стоимости в этой жизненно важной отрасли.