В Совфеде подготовили законопроект об изготовлении неоригинальных авиазапчастей

В Совфеде разработали законопроект, позволяющий отечественным предприятиям промышленности производить неоригинальные запчасти к самолетам.  Документ разработали и направили на отзыв в правительство Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и его заместитель Мурат Хапсироков. Об этом пишет ТАСС.

«Мы даем возможность запустить сегмент производства неоригинальных деталей к самолетам. Этот рынок развит и в США, и в Китае, и позволяет снижать зависимость от оригинальных компонентов, которые не влияют на безопасность. В настоящей ситуации санкций это очень актуально», - отметил ТАСС Кутепов.

Как отмечают авторы документа, сейчас российские компании сталкиваются с ограничениями в закупках оригинальных компонентов на фоне санкций, но вместе с тем авиационной промышленностью некоторых стран налажено производство по изготовлению неоригинальных компонентов в соответствии с различными процедурами, в частности, Part Manufacturer Approval (PMA). Согласно постановлению правительства и на основании соответствующей документации, такие импортируемые РМА - компоненты одобрены к установке на российские воздушные судна.

«Возможность использования импортируемых РМА-компонентов, произведенных по правилам аналогичным FAA (правила, установленные Федеральным авиационным управлением (FAA), регулирующие всю авиационную деятельность в Соединенных Штатах - прим. ТАСС), складывается ситуация, при которой китайские и иранские РМА-поставщики имеют привилегии по сравнению в отечественными предприятиями промышленности», - указывается в пояснительной записке. При этом рынок альтернативных запасных частей продолжит активно развиваться на территории РФ, отмечают авторы.

Законопроектом предлагается дать право уполномоченному органу, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов (Авиарегистр России), оформлять одобрение на изготовление и установку комплектующих изделий гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта. Требования к изготовителям комплектующих изделий будут устанавливаться Федеральными авиационными правилами. Изменения предлагается внести в Воздушный кодекс РФ.