Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) запустило третью версию своего цифрового пространства для обмена информацией о воздушных такси и беспилотниках с упором на устойчивое развитие и географическую информацию.
Innovative Air Mobility (IAM) Hubбыл запущен в декабре 2023 года и позволяет связываться друг с другом городам, регионам, национальным органам власти, операторам и производителям, которые играют роль во внедрении этих услуг воздушного такси и дронов. Затем они могут обмениваться и получать надежную информацию и данные.
Третий выпуск получил следующие новые элементы:
- Обновленная версия списка одобренных дронов для операций в ЕС. По просьбам отзывов пользователей теперь есть прямая ссылка для регистрации и рекомендаций для производителей дронов
- Совершенно новый раздел об устойчивости дронов и eVTOL. Для управления воздействием дронов и eVTOL на окружающую среду агентство разработало первоначальную версию своей стандартной методологии под названием авиационный экологический след для дронов-доставщиков (Environmental Footprint Aviation (EFA) for Delivery Drones). Методология соответствует структуре рекомендациями Европейской комиссии по экологическому воздействию продукции на окружающую среду и открыта для консультаций до 27 августа в Инструменте реагирования на комментарии EASA.
- Новая географическая информация на IAM Hub позволяет просматривать статистические данные об операциях с использованием беспилотников и плотности населения в государствах-членах EASA, а также тестовый пример для информации о геозонах в Португалии.
- Добавлены методические материалы, например, о том, как получить финансовую поддержку и одобрение EASA на разработку беспилотных летательных аппаратов.
- Новая стартовая страница посвященная «Началу работы», «Полетам на дроне для развлечения» и «Полетам на дроне для работы».
Проект финансируется Европейской комиссией и Европейским парламентом. Это флагманское действие номер 7 Стратегии 2.0 Европейской комиссии, направленное на создание интеллектуального и устойчивого рынка беспилотных летательных аппаратов в ЕС.