Недавно опубликованный FAA рекомендательный циркуляр AC 25.933-1 содержит рекомендации для производителей крупных самолетов по соблюдению обновленных правил безопасности, направленных на предотвращение опасного реверса тяги во время полета.
Документ вытекает из недавних поправок к правилам летной годности FAA Part 25, которые вступают в силу 24 сентября и требуют оценки безопасности ключевых систем, таких как органы управления полетом и силовые установки.
В нем также подчеркивается возросший риск нежелательного срабатывания реверса в современных самолетах. «Поскольку преобладающая конфигурация крупных самолетов транспортной категории превратилась в модели с двумя двигателями с высокой степенью двухконтурности, снизились возможности восстановления после нежелательного реверса тяги в полете», - говорится в циркуляре.
Новые правила требуют, чтобы механизм реверса тяги и другие системы были спроектированы таким образом, чтобы «возникновение любого отказа, который может помешать продолжению безопасного полета и посадке самолета, было крайне маловероятным». Другие отказы также не должны снижать возможности самолета или способность экипажа справляться с ними.
В то время как поправки к Part 25 направлены на ограничение эффекта или вероятности нежелательного включения реверса тяги во время полета, «опыт эксплуатации показал необходимость дальнейшего внесения поправок в требования. Текущее измененное правило и этот связанный с ним рекомендательный материал предназначены для того, чтобы позволить производителям предоставлять гарантии таким образом, чтобы признавать возможные ограничения в конструкции самолета, тем самым максимально увеличивая как гибкость конструкции, так и безопасность, обеспечиваемую соблюдением правила».