Изменение правил EASA отменяет требование об использовании полнопилотажных тренажеров

В соответствии с обновленным Регламентом EASA для летных экипажей (ЕС) № 1178/2011 подготовка пилотов, проверка навыков и проверка квалификации для определенных воздушных судов могут проводиться на сертифицированном тренажере имитации полета (FSTD) и больше не ограничиваются полнопилотажными тренажерами.

«Это постановление устанавливает новый стандарт безопасности и доступности обучения пилотов вертолетов во всей Европе», - сказал основатель и генеральный директор компании Loft Dynamics Фаби Ризен. «Обучение пилотов вертолетов долгое время сдерживалось высокой стоимостью и ограниченной доступностью полнопилотажных тренажеров, что приводило к увеличению времени в пути и расходов на регулярное обучение и проверки, а также к отсутствию реалистичности и возможностей у других традиционных тренажерах».

«Поскольку треть всех аварий вертолетов происходит во время обучения и проверок, существует острая необходимость в более практичных и безопасных решениях для обучения. Обновленные правила EASA демонстрируют приверженность повышению безопасности и доступности обучения пилотов за счет инноваций», - добавил он.

Система виртуальной реальности (VR) Airbus H125 компании Loft Dynamics в 2022 году получила квалификацию EASA уровня 3 и квалификацию FAA в июле 2024 года. Первая система виртуальной реальности (VR) FSTD, получившая одобрение EASA, была разработана для вертолета Robinson R22 в 2021 году (тогда компания была известна как VRM Switzerland).

H125 FSTD, разработанный совместно с Airbus Helicopters, обеспечивает полномасштабную виртуальную реплику кабины с панорамным обзором на 360 градусов, проверенным моделированием полета и платформой движения с шестью степенями свободы. VR FSTD меньше и значительно более экономически эффективнее традиционных полнопилотажных тренажеров, поскольку им не требуется сложный и дорогостоящий внешний визуальный дисплей, все визуальные образы внешнего окружения поступают через гарнитуру VR, а кабина оснащена авионикой и системным оборудованием и интерфейсами. Это делает FSTD простым в перемещении.

Тренажер также включает сценарии, которые можно программировать в среде виртуальной реальности, такие как операции по медицинской эвакуации в отдаленные районы, подъем и перевозка грузов на внешней подвеске, а также воспроизведение чрезвычайных ситуаций, которые слишком рискованны для отработки на реальном вертолете.

На данный момент Loft H125 является единственным VR FSTD с двойной квалификацией FAA и EASA. В настоящее время в Европе находится 15 Loft H125 VR FSTD, по сравнению с одним полнопилотажным тренажером H125 (раньше было два, но один был выведен из эксплуатации).

По словам Loft Dynamics, новое правило EASA устраняет зависимость от полнопилотажных тренажеров «и одобряет FSTD Loft Dynamics для всех видов обучения и проверки квалификации», и является «…еще одним доказательством того, что этот сдвиг обусловлен не только отраслью – регулирующие органы также продолжают согласовывать свои действия. Ожидается, что это ускорит использование и принятие FSTD Loft Dynamics VR по всей Европе». Это также «устанавливает жизнеспособный путь для более безопасного, более реалистичного и доступного обучения пилотов в США и за их пределами».

По данным Loft Dynamics, «для решения проблем безопасности и доступности EASA ввела следующие обновления:

FCL.740.H: Повторная проверка рейтингов типа – вертолеты: пилоты однодвигательных вертолетов (максимальная взлетная масса 3175 кг) с не менее чем шестью часами в качестве командира воздушного судна (PIC) в течение срока действия теперь могут повторно подтвердить свой рейтинг типа с помощью переподготовки на FSTD, воздушных судах или их комбинации вместо прохождения проверки квалификации. Это относится к Airbus H125 и Robinson Helicopters.

Приложение I, Дополнение 9: Требование отдавать приоритет [полнопилотажным тренажерам (FFS)] для обучения, проверки навыков или проверки квалификации для несложных вертолетов было снято. Теперь FSTD H125 VR от Loft Dynamics можно использовать на равных, независимо от наличия FFS.

«В течение последних нескольких лет мы оценивали FSTD в сотрудничестве с [национальным авиационным управлением], чтобы выполнять все проверки оборудования», - сказал Марко Пейер, главный летный инструктор Air Greenland. «Мы не нашли ничего подходящего – только системы, которые могут привести к негативному результат обучения. В 2022 году мы обнаружили, что устройство Loft Dynamics прошло квалификацию. Мы провели еще одну оценку, на этот раз успешно, и впоследствии приобрели Loft FSTD. С тех пор мы можем проводить проверки непосредственно на нашей домашней базе в Нууке, что устраняет необходимость в дальних поездках».