В следующем году Дания начнет взимать налог на авиаперелеты с каждого пассажира, ставки которого будут постепенно повышаться до 2030 года. Налог распространяется на все самолеты – как коммерческие, так и частные – с числом мест более 10 и взлетной массой 12566 фунтов (5700 кг) и более.
Налог будут взиматься по скользящей шкале ставок в зависимости от дальности полета: внутри Европы, средней и большой дальности. Ставки первоначально будут варьироваться от $4,48 до $44,82 на пассажира, но к 2030 году вырастут с $7,35 до $60,30.
Доходы от налога будут использованы для финансирования перехода в Дании на устойчивое авиационное топливо (SAF) и для денежной помощи пожилым людям. Правительство ожидает, что налог будет приносить до $180 млн в год. Дания поставила цель обеспечить к концу десятилетия все внутренние авиаперевозки устойчивой энергией – SAF, водородом и/или электричеством, и компании, разрабатывающие эти технологии, будут иметь право на государственную поддержку в рамках новой налоговой схемы.
К категориям рейсов, освобожденных от налога, относятся военные, правительственные, санитарные, поисково-спасательные, гуманитарные, полицейские, перевозки детей младшего возраста, сотрудников эксплуатантов воздушных судов, путешествующих по делам, а также трансферных и транзитных пассажиров при определенных условиях. Операторы должны зарегистрироваться в датском налоговом агентстве Skatteforvaltningen не позднее, чем за восемь дней до первого налогооблагаемого рейса. Иностранные организации, не базирующиеся в ЕС, должны назначить датского налогового представителя.
Налоговые платежи должны быть произведены 15 числа месяца, следующего за налогооблагаемым рейсом, а за неправильную оплату или неуплату применяются финансовые штрафы и ограничения на полеты. Записи о рейсах должны храниться в течение пяти лет после окончания каждого отчетного года.
«Зеленый налог» для авиапассажиров похож на те, которые приняты в других европейских странах, включая Францию, Германию, Венгрию, Нидерланды, Норвегию, Португалию и Швецию. Против таких налогов уже давно выступают различные отраслевые группы, включая Международную ассоциацию воздушного транспорта (ИАТА), которая недавно отметила, что эти налоги противоречат обязательствам Международной организации гражданской авиации и «редко» приносят доходы, «используемые для поддержки инвестиций, которые помогли бы смягчить или сократить будущие выбросы в авиационном секторе».