«Трамповские» пошлины повышают неопределенность в авиационной отрасли

Авиационное сообщество работает над оценкой того, как недавно введенные и изменяющиеся пошлины повлияют на бизнес. В субботу Белый дом объявил, что введет 25%-ные дополнительные пошлины на импорт из Канады и Мексики и 10%-ные – из Китая, выполняя предвыборное обещание, данное президентом Дональдом Трампом в преддверии ноябрьских выборов.

1 февраля Трамп ввел пошлины в 25% на все канадские товары, кроме энергоресурсов — пошлина на них составит 10%. Также были введены тарифы на мексиканские товары (25%) и китайские (10%). Однако, хотя первоначально предполагалось, что пошлины вступят в силу в полночь, утром во вторник Белый дом сообщил о планах отложить введение тарифов на товары из Мексики на месяц после того, как лидеры южной страны, как сообщается, пообещали направить 10000 членов национальной гвардии для усиления безопасности на границе. Кроме того, Канада вслед за Мексикой договорилась с США о приостановлении действия введенных Трампом пошлин в ответ на меры по борьбе с нелегальной миграцией и поставками наркотика фентанила.

Хотя пошлины, как правило, должны быть утверждены Конгрессом, Белый дом имеет некоторую свободу действий для их введения в соответствии с Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA), и в субботу он отметил, что «чрезвычайная угроза, исходящая от нелегальных иммигрантов и наркотиков, включая смертельный фентанил, представляет собой чрезвычайное положение в стране» в соответствии с этим законом.

В своем обосновании Белый дом отметил: «В то время как на торговлю приходится 67% ВВП Канады, 73% ВВП Мексики и 37% ВВП Китая, на нее приходится всего 24% ВВП США. Однако в 2023 году дефицит торгового баланса США по товарам был самым большим в мире и превысил $1 трлн».

Аналитик Jefferies отметил, что на Канаду, Мексику и Китай приходится примерно 40% американского импорта. Однако совершенно не ясно, как это будет применяться к авиационной продукции. Ожидается, что конкретные пошлины будут опубликованы в Федеральном реестре, сказали в Jefferies, «хотя во многих случаях поставщики могут быть защищены Соглашением о торговле гражданскими воздушными судами в отношении воздушных судов и двигателей. Скорее всего, многократных тарифов на поставку компонентов для более крупной сборки не предусмотрено».

Компания Bombardier заявила, что тщательно изучает как пошлины США, так и предлагаемые Канадой контрмеры. «Мы проработали несколько сценариев, которые помогут нам справиться с этой ситуацией, и в ближайшие дни мы завершим наш анализ», - говорится в заявлении компании, добавив, что она предоставит дополнительные обновления позднее на этой неделе, когда опубликует финансовые результаты за 2024 год.

Канада и Мексика являются двумя крупнейшими торговыми партнерами американской аэрокосмической и оборонной промышленности, отметила Ассоциация аэрокосмической промышленности, добавив, что она оценивает потенциальное воздействие.

«Ассоциация аэрокосмической промышленности поддерживает цель администрации Трампа сделать нашу страну более безопасной и процветающей, и мы ценим нашу давнюю роль в достижении этих целей как ведущей отрасли-экспортера и партнера в предоставлении самого современного оборудования и самолетов», - сказал Дэк Хардвик, представитель AIA, вице-президент по международным делам.

Сенатор США Мария Кантуэлл, высокопоставленный демократ в Комитете по торговле Сената, отреагировала на объявление о тарифах, заявив: «Президент Трамп не должен начинать торговые войны, которые наносят ущерб американским производителям, потребителям и фермерам, особенно когда цены на продовольствие и процентные ставки настолько высоки. После двух недель пребывания у власти и множества исполнительных указов, какие идеи у администрации по снижению расходов для американских семей? Я надеюсь, что Президент будет работать с Конгрессом над открытием новых рынков, ростом производства в США, экспорт и использование Эксимбанка для конкуренции с Китаем, вместо того чтобы повышать цены в продуктовых магазинах и на заправках. Мне нужна экспортная стратегия, которая максимально расширяет возможности продажи американской продукции за рубежом».

Юридическая фирма Pillsbury Winthrop Shaw Pittman отметила, что IEEPA редко используется для введения тарифов. «Пошлины знаменуют собой значительный сдвиг в торговой политике США с широкими экономическими и геополитическими последствиями», - говорится в блоге юридической фирмы в области глобальной торговли и санкций. «Ссылаясь на IEEPA для обоснования тарифов, администрация расширяет использование органов национальной безопасности способами, которые ранее не тестировались. Чтобы принять ответные меры, предприятиям следует внимательно следить за изменениями в правоприменительной практике, стратегиями снижения тарифов и потенциальными юридическими проблемами, а также оставаться готовыми адаптироваться к меняющимся ответным мерам».