EASA опубликовало новую версию своего Европейского плана по авиационной безопасности (EPAS) на 2025 год, в которой представлены обновленные приоритеты для национальных регулирующих органов и отрасли. В документе освещаются восемь новых вопросов безопасности полетов и шесть новых задач по разработке правил (RMT), охватывающих такие темы, как наземное обслуживание, безопасность и воздушные суда eVTOL.
Например, в разделе обновленных EPAS, посвященном системной безопасности и отказоустойчивости, новые инициативы призваны обеспечить эффективное выполнение правил, направленных на устранение рисков, связанных с кибератаками, которые представляют опасность для безопасности полетов. В разделе вертолетов появилась новая задача, связанная с проверкой целостности деталей, связанных с неисправностями несущего винта и трансмиссии вертолета. EASA также наращивает усилия по поддержке внедрения новых европейских правил авиационной безопасности, касающихся наземного обслуживания в аэропортах.
Ожидается, что правила будут опубликованы в ближайшие несколько месяцев, а переходный период продлится несколько лет. Агентство уже готовится к проведению пробных проверок, чтобы оценить, как будет работать правоприменительная практика.
В четвертом квартале EASA проведет новые консультации по возможным изменениям в правилах, касающихся требований к авиационному оборудованию, связанных с использованием воздушного пространства. В последнем EPAS не уточняется объем консультаций, которые, как ожидается, будут способствовать принятию решений в 2028 году, за исключением того, что они предназначены для устранения «выявленных несоответствий».