EASA вводит новые правила для хендлеров

Новые правила Европейского Союза (ЕС), регулирующие наземное обслуживание, вступают в силу с 27 марта. Опубликованные EASA 7 марта, правила объединяют требования безопасности, касающиеся эксплуатации воздушных судов, аэропортов и кибербезопасности. Провайдеры услуг по наземному обслуживанию воздушных судов должны будут обеспечить полное соответствие требованиям в течение трех лет.

Согласно EASA, новые правила будут внедряться национальными авиационными регуляторами «с использованием подхода, основанного на результатах». На прошлой неделе агентство заявило, что стремится избегать дублирования проверок безопасности полетов для обслуживающего персонала и сокращать бюрократию.

Правила были разработаны при участии национальных властей, а также обслуживающих компаний, эксплуатантов воздушных судов, аэропортов и профсоюзов. Они охватывают посадку и высадку пассажиров, обслуживание воздушных судов, противогололедную обработку и дозаправку топливом.

«В этой важной области авиации EASA будет и дальше опираться на зрелые стандарты, используемые в настоящее время в отрасли», - сказал Йеспер Расмуссен, директор EASA по стандартам. «Благодаря новому надзору компетентных органов наземные диспетчеры становятся официально ответственными за безопасное предоставление услуг, освобождая авиаперевозчиков от этой обязанности при выполнении полетов из аэропортов ЕС в рамках правил EASA».

Новые правила объединяют делегированное Комиссией постановление 2025/20, охватывающее требования к компаниям и организациям, и имплементирующее постановление Комиссии 2025/23, охватывающее надзор со стороны компетентных органов.