Законопроект о распространении механизма «мокрого» лизинга самолетов на зарубежные маршруты планируется рассмотреть в Госдуме в первом чтении в апреле, окончательно он может быть принят до конца 2025 года, сообщил журналистам глава Минтранса Роман Старовойт журналистам.
«Уже на чтении должен быть (в апреле). Да, планируем в этом году (принять закон)», - сказал он, отвечая на соответствующие вопросы.
В сентябре 2024 года был принят закон о «мокром» лизинге, который позволяет российским авиакомпаниям арендовать друг у друга самолеты вместе с экипажем. Арендаторам этот механизм помогает наращивать провозные емкости, например, в период высокого спроса или при появлении новых маршрутов. Для арендодателя это возможность снизить расходы на коммерческое управление парком и фонд оплаты труда. Первую такую сделку в конце 2024 года совершил «Аэрофлот»: компания арендовала три широкофюзеляжных Airbus A330 вместе с экипажем у авиакомпании iFly.
Пока «мокрый» лизинг легализован только для перевозок пассажиров внутри России, но в дальнейшем его планируется распространить и на зарубежные рейсы - подготовлен соответствующий законопроект, заявлял в ноябре замглавы Минтранса Владимир Потешкин. Ранее с такой инициативой выступал «Аэрофлот»: это позволило бы российским перевозчикам арендовать лайнеры у иностранных компаний, пояснял гендиректор группы Сергей Александровский.
Источник: Интерфакс