На прошлой неделе во вторник губернатор штата Вашингтон Боб Фергюсон (демократ) подписал законопроект 5801, который включает 10%-ный «налог на роскошь» на продажу так называемых «некоммерческих» самолетов, цена покупки которых превышает $500 тысяч. Аналогичный налог также будет взимается «за привилегию использования в пределах штата в качестве потребителя любого некоммерческого самолета, если его стоимость превышает $500 тысяч». Планируется, что налоги вступят в силу с вновь совершенных сделок, начиная с 1 апреля 2026 года.
Хотя термин «некоммерческие воздушные суда» подразумевает применение к тем, которые используются в операциях деловой авиации и АОН, согласно собственному определению штата, не существует воздушных судов в это категории, которые можно было бы считать «некоммерческими». Штат определяет слово «коммерческий» как «самолет, сертифицированный FAA для перевозки людей или имущества». Таким образом, согласно этому определению, законопроект не распространяется ни на какие воздушные суда или операторов.
Аарон Вассерман, представитель законодателей штата, ответственных за законопроект, сказал изданию AIN: «Наш человек, отвечающий за транспортную политику, сказал мне, что в следующем году будет законопроект, который устранит любые непредвиденные последствия, поэтому и дата вступления закона в силу отложена. Законодатели знают, что необходимо прояснить понятие «некоммерческий» и убедиться, что налоги отражают их намерения. Законопроект следующего года прояснит эту двусмысленность».
В любом случае, как только налоги будут собраны, Вассерман сказал, что они будут зачислены на счета, связанные с авиацией, включая недавно созданный государственный счет экологически чистого авиатоплива. «Доходы на этом счете могут быть использованы только для деятельности, которая поддерживает научно-исследовательские разработки, экологическую экспертизу и инфраструктуру, связанную с производством экологически чистого авиатоплива».