EBAA France требует реформы налога на полёты

Французское отделение Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA) вновь обратилось к правительству страны с призывом внести изменения в так называемый «налог солидарности», который, по мнению организации, несправедливо наказывает отрасль. В заявлении EBAA предупредила, что французский налог, который взимается по гораздо более высокой ставке с частных чартерных рейсов, чем с регулярных авиакомпаний, привел к «беспрецедентному падению отрасли и конкуренции».

В рамках продолжающихся обсуждений бюджета на 2026 год EBAA France требует от правительства как минимум снижения ставки налога до уровня, взимаемого с пассажиров бизнес- и первого классов на рейсах авиакомпаний. По данным ассоциации, ставки для частных чартерных рейсов могут быть в 30-50 раз выше.

Парижская группа также требует от правительства создания «справедливых механизмов сбора», чтобы налог взимался равномерно как с французских, так и с иностранных операторов. По данным организации, многие чартерные операторы, базирующиеся за пределами страны, не знают о налоге, а чиновники не прилагают достаточных усилий для обеспечения оплаты рейсов, прибывающих и вылетающих из французских аэропортов, что приводит к конкурентному дисбалансу в издержках.

EBAA France также потребовала направлять налоговые поступления на декарбонизацию авиации. Налог солидарности вступил в силу с начала 2025 года.

По данным ассоциации, в третьем квартале количество рейсов французских операторов снизилось на 21,8%, в то время как трафик иностранных операторов, прибывающих и вылетающих из Франции, увеличился на 4%.

«На практике выгоду от этой ситуации получают иностранные конкуренты, захватывая спрос на французские авиаперевозки, не внося вклад в национальные налоги, занятость во Франции или местную отраслевую экосистему, и всё это без какой-либо выгоды для окружающей среды», — заявила EBAA France. Группа предупредила, что этот налог представляет собой экзистенциальную угрозу выживанию французских операторов, сокращению рабочих мест, одновременно подрывая отрасль, «в которой Франция была не только пионером, но и признанным мировым лидером».

Комментируя статью во французской финансовой газете Les Echos от 1 ноября, президент EBAA France Шарль Агетан заявил, что налоговые ставки на внутриевропейские рейсы варьируются от 210 до 420 евро на пассажира, а на дальнемагистральных рейсах достигают 2100 евро на пассажира.

Перспективы согласования национального бюджета на 2026 год серьёзно осложнились острыми политическими разногласиями во французском парламенте. Представители нескольких оппозиционных партий неоднократно сопротивлялись попыткам премьер-министра Себастьена Лекорню одобрить бюджет, что поставило под угрозу надежды на налоговую реформу.