Авиационные группы выразили протест в связи с решением правительства Великобритании применить с апреля 2027 года более высокую ставку сбора за авиапассажирские перевозки (APD) к воздушным судам весом 5,7 метрических тонн (12540 фунтов) и более. Решение о налоговой реформе, объявленное в прошлую среду в годовом бюджетном отчете, представляет собой изменение политики, поскольку в ходе консультаций, завершившихся в январе, правительство указало, что более высокая ставка будет применяться к воздушным судам весом 20 тонн и более, вмещающим менее 19 пассажирских мест.

В совместном заявлении Ассоциация воздушных чартеров (Air Charter Association), Британская ассоциация деловой авиации и АОН (British Business & General Aviation Association) и Группа региональных и деловых аэропортов (Regional & Business Airports Group) выразили свое разочарование расширением сферы действия новой ставки налога. С апреля 2027 года максимальная ставка сбора APD с пассажира будет варьироваться от 146,63 фунтов стерлингов для внутренних чартерных рейсов до 1178,20 фунтов стерлингов для перелётов протяженностью более 9500 км. Новый порог веса будет означать, что более высокие ставки будут применяться к частным самолётам, таким как Embraer Phenom 100.
Изменение будет реализовано в соответствии с находящимся на рассмотрении законопроектом о финансах 2026 года. Правительство Великобритании заявило, что проведет дополнительные технические консультации, чтобы позволить заинтересованным сторонам высказать свои замечания по поводу применения новых правил.
По мнению отраслевых групп, они представили доказательства того, что пошлины, которые также применяются к рейсам авиакомпаний по различным ставкам, сократят инвестиции бизнеса в Великобританию и помешают повышению устойчивости авиации. Они заявили, что новые ставки вряд ли приведут к увеличению общего объёма налогов, взимаемых с деловой авиации, поскольку, по прогнозам Казначейства Великобритании, налоговые поступления с момента начала их применения превысят 10 млн фунтов стерлингов в год.
Повышение пошлины на авиапассажиров до 50% было предложено лейбористским правительством в октябре 2024 года и должно вступить в силу с апреля 2026 года. Более высокие ставки на частные чартерные рейсы первоначально были введены предыдущей консервативной администрацией в 2013 году.









