EBAA выступает против введения налога на чартерные рейсы бизнес-джетов в Нидерландах

Операторы чартерных авиаперевозок, выполняющие рейсы из аэропортов Нидерландов, столкнутся с новым налогом на пассажиров в соответствии с поправкой к Закону о дифференциации налога на авиаперевозки, одобренной Палатой представителей страны. Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) и Нидерландская ассоциация деловой авиации (DBAA) совместно выступают против этой меры, которая теперь будет вынесена на голосование в Сенате.

Повышенная ставка налога будет применяться к воздушным судам с 19 пассажирскими местами или менее и практически идентична аналогичному налогу, уже введённому французским правительством. Ставки налога на пассажира будут варьироваться от 420 евро ($488) для рейсов протяженностью до 2000 км до 2100 евро для рейсов протяженностью более 5500 км.

Эти сборы будут применяться сверх запланированного налога на авиаперевозки, который должен вступить в силу для регулярных авиакомпаний с 1 января 2027 года. В случае одобрения Сенатом, налог для частной авиации начнет действовать с 1 января 2030 года.

В совместном заявлении EBAA/DBAA говорится, что дополнительный налог усилит давление на деловую авиацию страны, одновременно увеличив расходы отрасли, по данным правительства Нидерландов, на 58 млн евро в год. Отраслевые группы раскритиковали обоснованность сбора по экологическим соображениям, утверждая, что затронутые им рейсы составляют менее 1% от общего числа рейсов в Нидерландах.

«Новый налог на бизнес-джеты в сочетании с решением запретить трафик небольших деловых самолётов в аэропорту Эйндховена подталкивает Нидерланды к созданию все более сложного и менее конкурентоспособного инвестиционного климата», - прокомментировал Роман Кок, директор EBAA по связям с общественностью и коммуникациям. «Это негативно сказывается на рабочих местах и ​​инновациях и свидетельствует о том, что экономическая ценность деловой авиации в Нидерландах сильно недооценивается».

Поправка была внесена в Палату представителей 19 ноября и принята в течение недели. По данным EBAA и DBAA, публичные дебаты были ограничены, а консультации с компаниями, затронутыми налогом, не проводились. По утверждениям ассоциаций, голландские парламентарии неверно оценили масштабы сектора деловой авиации и объём выбросов углерода, генерируемых её деятельностью, игнорируя при этом её вклад в объединение сообществ и поддержку экономического роста.

EBAA сослалась на исследовательский отчёт, заказанного ею ранее в этом году у Oxford Economics. В нём сделан вывод о том, что деловая авиация обеспечивает около 100 млрд евро прямых иностранных инвестиций по всей Европе и множество квалифицированных рабочих мест.

В 2023 году владельцы амстердамского аэропорта Схипхол (EHAM) пытались запретить полёты деловой авиации с начала 2025 года, но впоследствии этот шаг был заблокирован в рамках более масштабных судебных разбирательств, направленных против ограничений передвижения. Этот аэропорт – один из нескольких в Европе, неоднократно становившихся объектом протестов защитников окружающей среды.