В столичных аэропортах «Домодедово» и «Внуково» обнаружены нарушения требований по защите самолетов от птиц.
В столичных аэропортах «Домодедово» и «Внуково» обнаружены нарушения требований по защите самолетов от птиц. Сообщение об этом появилось в конце прошлой недели на сайте Московской межрегиональной транспортной прокуратуры. Всего же в ходе проведенной ведомством проверки в аэропортах Центрального федерального округа было найдено 33 нарушения. Эксперты предупреждают: шутить с пернатыми не стоит. Если птица попадет в двигатель самолета, это неминуемо приведет к аварии или крушению.
Даже маленькая птичка может принести самолету много неприятностей. «Если птица попадает в двигатель, то в большинстве случаев это приводит к аварии, – рассказал «НИ» заслуженный летчик России Александр Акименков. – Крупная птица вообще может пройти через весь компрессор и в итоге стать причиной пожара. Например, дикий гусь летает на высоте до 12 км и вполне может попасть в двигатель. Конечно, на двигатели ставят защиту от попадания инородных тел, но эффект она дает не стопроцентный».
Между тем угрозу со стороны птиц во многих аэропортах до сих пор недооценивают. Например, два года назад Абаканской транспортной прокуратуре пришлось спасать городской аэропорт от нашествия ворон. В отдельные дни на его территории насчитывали до 150 хищных птиц. В ходе проверки выяснилось, что пернатые слетались к аэродрому из-за того, что рядом находилась несанкционированная свалка. Птицы исчезли со взлетной полосы только после того, как было возбуждено уголовное дело. «Свалки – одна из главных причин, по которым пернатые летят в аэропорт, – пояснил «НИ» президент Союза охраны птиц России Виктор Зубакин. – Если рядом есть кормовая база, то в аэропорту можно будет увидеть чаек, ворон, воробьев, сорок и многих других птиц. Но полностью обезопасить территорию не удастся, даже ликвидировав все свалки и водоемы в округе. Для этого в аэропортах используют отпугивающие сигналы. Это запись криков тревоги птиц и просто неприятные им звуки. Правда, тут следует учесть, что если пернатые постоянно слышат крики тревоги, то они к ним привыкают».
Пожалуй, самый эффективный способ борьбы с нежелательными гостями – развести здесь же хищников. Ястреб-тетеревятник одним своим видом отпугнет ворон, а ястреб-перепелятник наведет ужас на воробьев. Крылатые полицейские уже работают в аэропортах Нижнего Новгорода и московском «Домодедово». «Правда, может быть и обратный эффект, – уточнил «НИ» г-н Зубакин. – Вороны, почуяв опасность, сбиваются в стаи для совместной борьбы с общим врагом. Соответственно, если ворон много, то они могут, наоборот, пойти в атаку на аэропорт. Сетки для отлова птиц тоже помогают не всегда. Чтобы достичь максимального эффекта, нужно использовать эти методы комбинированно. К сожалению, несмотря на все усилия орнитологов, проблема птиц на взлетном поле по-прежнему остается актуальной».
24 сентября 2001 года в поселке Тигиль Корякского автономного округа совершил вынужденную посадку самолет «Як-40», в двигатель которого попала птица. При посадке лопнуло колесо, и обломилась передняя стойка шасси. Но никто из 28 человек, находившихся на борту, не пострадал.
20 августа 1993 года при взлете в аэропорту Славгорода Алтайского края в два двигателя грузового самолета «Ан-12» попали птицы. Летчикам удалось совершить аварийную посадку. Все шесть человек экипажа остались живы. Самолет сгорел.
Источник: Новые Известия