В аэропорту Новосибирска Толмачево вчера совершил вынужденную посадку самолет Cessna 560, летевший из Инсбрука (Австрия) за московским предпринимателем Борисом Белинским, пострадавшим в катастрофе вертолета Ми-171 в Горном Алтае.
Самолет бизнес-класса Cessna 560 Tirol Air совершал чартерный рейс Инсбрук—Шереметьево—Челябинск—Барнаул. Его пассажирами были двое австрийских врачей, которым предстояло осмотреть находящегося в 1-й горбольнице Барнаула предпринимателя Бориса Белинского, пассажира вертолета Ми-171, потерпевшего катастрофу 9 января в Горном Алтае. Из четырех выживших в аварии, по мнению врачей, господин Белинский получил самые серьезные увечья — у него сложные переломы ног и обморожения (вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных и второй пилот Максим Колбин давно выписаны, главному эксперту объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николаю Капранову выполнена операция остеосинтеза). По словам медперсонала больницы, тактику лечения господина Белинского пытался определить не один консилиум. Специалисты пришли к неутешительному выводу: пациенту требуется ампутация ног. После этого господин Белинский решил довериться австрийским специалистам, которые вылетели в Барнаул.
Глубокой ночью Cessna 560 начала заходить на посадку в барнаульском аэропорту. Как рассказала референт Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Татьяна Дубенюк, экипаж доложил диспетчеру, что сигнализация показала неисправность задних шасси. Командир решил сажать самолет в более технологически оснащенном новосибирском аэропорту: в алтайском аэропорту так называемая боковая полоса безопасности (специально подготовленная грунтовая полоса) не предназначена для ночных посадок. Правда, перед тем, как сесть в Новосибирске, сообщила пресс-секретарь Толмачево Ольга Кочетова, экипажу рекомендовали несколько раз пролететь над аэропортом, чтобы с земли можно было визуально убедиться в том, что задние стойки шасси действительно не вышли. Пока Cessna вырабатывала топливо, наземные службы аэропорта готовились к экстренной посадке, в Толмачево были стянуты пожарные расчеты, автомобили скорой помощи, включено дополнительное освещение для визуального захода на боковую полосу безопасности. В 2.42 ночи Cessna чудом села на грунтовую полосу на одном переднем шасси.
Несколько десятков метров она проехала на брюхе. Никто из членов экипажа и пассажиров не пострадал. Вечером самолет отбуксировали в ангар. При визуальном осмотре видимых повреждений фюзеляжа не обнаружено.
Расследованием инцидента занялись Росавиация и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Как стало известно, вчера из Австрии в Барнаул был отправлен второй борт.
Тем временем расследование обстоятельств крушения Ми-171 с VIP-пассажирами на борту (дело возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК — нарушение правил безопасности движения эксплуатации воздушного транспорта) в Горном Алтае продолжается. Само дело из Западно-Сибирского следственного управления на транспорте передано в производство главного следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ. Завершили расшифровку бортовых самописцев Ми-171 специалисты МАК, однако выводы экспертов держатся в тайне. В самой республике представители более 20 общественных организаций, депутаты эл-курултая обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву, генпрокурору Юрию Чайке, в котором потребовали беспристрастного и открытого расследования крушения вертолета Ми-171 с высокопоставленными чиновниками на борту, пригрозив проведением общереспубликанского митинга. По слухам, авторам обращения уже звонили сверху с просьбой поскорее забыть о случившемся.
Источник: Коммерсант