В период с 3 по 5 апреля 2009г. 6 частных самолетов, которые не имели право посадки в аэропорте Мумбая из-за большого трафика, нарушили постановление № A0283 от 2007 г. Генеральной Дирекции Гражданской Авиации (DGCA).
В период с 3 по 5 апреля 2009г. 6 частных самолетов, которые не имели право посадки в аэропорте Мумбая из-за большого трафика, нарушили постановление Генеральной Дирекции Гражданской Авиации (DGCA).
Это постановление не разрешает взлет и посадку самолетов, которые летят вне расписания, во время утреннего и вечернего трафика и действует уже 3 года. Однако его часто нарушают. “Это один из наиболее важных пунктов в системе оповещения для летчиков (NOTAM), которая предоставляется аэропортовыми властями”, – сообщил представитель аэропорта, пожелавший остаться инкогнито.
Максимальная загрузка аэропорта Мумбая - с 8.00 до 10.00 утром, и с 17.30 до 19.30 вечером. “В это время в аэропорте производится одна взлетно-посадочная операция в минуту, поэтому трафик очень плотный. Если прилетает самолет вне расписания, он создает значительные трудности для деятельности всего аэропорта и увеличивает загруженность ВПП. Причина этих проблем в том, что внеплановые самолеты – это небольшие самолеты, и они после приземления дольше освобождают полосу”,- добавляет спикер.
Другой источник рассказывает, что в особых случаях DGCA разрешает взлет или посадку в час пик только VVIP самолетам (самые-самые важные персоны). “В соответствии с постановлениями Правительства Индии даже Министр Махараштра (штат Индии) не является VVIP, а сего лишь VIP, но мы не можем заставить его ждать, так как он все же глава штата”, – сообщил он.
“Фундаментальная цель таких норм регулирования заключается в том, чтобы регулярные рейсы не задерживались из-за внеплановых полетов”- говорит Х.С. Холла, старший советник международной организации гражданской авиации (ICAO). “Все хотят улететь утром, и политика регулирования заключается в том, чтобы исключить задержки в расписании регулярных рейсов. Если в аэропорте есть доступные слоты из–за задержки регулярных рейсов, то этот слот может быть отдан самолетам, летящим вне расписания”.
Стоит отметить, что в России, а именно в Московском авиационном узле, проблемы с выделением слотов утром и вечером для деловой авиации примерно такие же. Нарушений соответственно тоже не всегда удается избежать.