Пассажир Белый посадил лайнер после смерти пилота

30 минут экспромт-пилотажа спасли мир от очередной авиатрагедии

Эту историю рассказали журналисты информационного агентства Associated Press. Инцидент произошел во время полета двухмоторного пассажирского самолета Beechcraft King Air, который взлетел с аэродрома городка Марко-Айленд (штат Флорида) и приземлился в международном аэропорту в Форт-Майерсе того же штата. Аварийную посадку произвел пассажир самолета, после того, как от сердечного приступа внезапно умер пилот. Борт приземлился примерно через 30 минут после того, как пассажир взял штурвал в руки. На борту King Air находилось пять человек.

После похорон брата

Имя пассажира, спасшего самолет и пассажиров - Дуг Вайт (Белый). Он вместе со своей семьей – женой и двумя дочерьми - возвращался домой из Марко-Айленда. По иронии судьбы, в этот городок Вайт летал на похороны своего брата, который неделей раньше скончался от… сердечного приступа.

- Мы наслаждались плавным взлетом самолета, который достиг уже нижней кромки облаков, как вдруг пилот Джо Кэбук издал гортанный звук и упал головой на штурвал, - рассказывает Вайт.

Пассажир вскочил и влетел в кабину. Кэбук, бывший военный летчик-истребитель не двигался. Вайт откинул его в кресло и пощупав пульс – Кэбук был мертв. Тогда Вайт повернулся к жене и двум своим дочерям и произнес:

- Вы все начинайте молиться…А сам взял в руки переговорное устройство самолета и произнес в микрофон:

- Мы в беде! Нуждаемся в помощи. Я нуждаюсь в пилоте самолета King Air. Мы в беде… - радировал Вайт.

Позади дрожала жена, шестнадцатилетняя Стена кричала, а восемнадцатилетняя Магги в ужасе вжалась в кресло.

Он 18 лет на брал в руки штурвал

Диспетчер на земле отреагировал мгновенно и первым делом спросил: летит ли самолет на автопилоте? На что Вайт почему-то ответил:

- Я нахожусь в руках господа, и он управляет этим Виски Дельта (позывной борта. – Авт.).

Вайт имел лицензию пилота и даже налетал примерно 150 часов на одномоторной Ceссне-172. Но это было 18 лет назад, и с тех пор он за штурвал не садился, а тем более такого самолета, как King Air.

Белый уселся в кресло правого пилота, а жене приказал, чтобы она вытащила из левого кресла умершего летчика, который в любой момент мог опять навалиться на рычаги управления самолетом. Но жене не хватили сил это сделать. Тогда она просто пристегнула его ремнями к спинке кресла.

Белый знал, что они летят примерно на 3 тысячах метров над землей. Сам он за штурвалом Сессны выше полутора тысяч не поднимался ни разу.

- Я буквально заставлял себя оставаться спокойным, - рассказывал он потом, - и старался внимательно слушать авиадиспетчеров, которые передавали мне инструкции по пилотированию. Но это был сосредоточенный страх. Сам я пребывал в состоянии, которое не могу объяснить.

Хорошая работа

Диспетчера срочно пригласили «на вышку» летчика, который летал на King Air. Он разложил перед собой руководство и инструкции по управлению самолетом и давал команды диспетчеру, который в свою очередь передавал их Вайту.

Первой командой было отключить автопилот, который был запрограммировал на маршрут в городок Джексон Мисс.

Взяв на себя управление, Вайт начал снижение. Последний вопрос, который он задал перед приземлением диспетчеру, был такой:

- Когда я сяду, мне нужно только убрать дроссель или сделать еще что-то?

- Да, - ответил тот, - когда вы приземлитесь, то медленно убавьте дроссель.

Вайт благополучно посадил самолет около 14.00. Его на полосе ждали пожарные, спасатели и кареты скорой помощи.

- Со стороны посадка выглядела прекрасно, - сообщил ему диспетчер, - хорошая работа.

После приземления Вайт рассказал, что все 30 минут пока он пытался посадить самолет, его жена пробовала вернуть к жизни пилота, но тщетно. Пилот не выжил.

Спустя день после выпавшего на его долю испытания, Вайт сказал, что вряд ли бы посадил самолет без помощи диспетчера.

- Сердечное им спасибо. Им, увы, не платят больших зарплат, но они заслуживают огромного уважения, за то, что делают, - сказал он.


Еще был случай

Самолет компании Air Canada в январе 2008 года совершил аварийную посадку в ирландском аэропорту Шеннон. За штурвалом сидела стюардесса. Недавно были обнародованы итоги расследования инцидента. Во время полета один из пилотов пассажирского "Boeing-767", летевшего из Торонто в Хитроу и перевозившего 146 пассажиров, начал проявлять явные признаки психического расстройства. А второй пилот, пытаясь вывести его из кабины и изолировать, получил травмы запястий и тоже не мог управлять самолетом. Тогда одна из стюардесс заявила, что имеет коммерческую лицензию на управление воздушным судном. Женщине было предложено занять кресло второго пилота. Посадка прошла успешно. По итогам расследования капитан самолета и стюардесса получили благодарности.

Сошедший с ума командир, 11 дней провел в ирландской психиатрической лечебнице, а затем отправлен на лечение к себе на родину, в Канаду. Позже пассажиры "Боинга" рассказывает, что, будучи изолированным, командир кричал что-то про бога.


Из досье «СП»

Beechcraft King Air 350 Super. Производитель: Hawker Beechcraft Corporation, США.

Самолет предназначен для гражданской и деловая авиации. Первый полет самолет совершил в 1988 году. Префикс Super он получил в 1996-м. Начал выпускаться компанией Beech Aircraft, впоследствии купленной Raytheon Aircraft Company. С 2007 года Raytheon Aircraft Company продала свои самолетостроительные активы, которые теперь носят название Hawker Beechcraft Corporation. Двигатели: Pratt & Whitney Canada PT6A60A. Размах крыла (м): 16.61. Длина самолета (м): 14.22. Высота (м): 4.37. Взлетная масса (т): 6.805. Крейсерская скорость (км/ч): 558. Дальность полета (км): 3763.


От сердечных приступов умирают и дирижеры

Дирижер знаменитого государственного духового литовского оркестра "Тримитас" Рамутис Балчюнас умер несколько дней назад прямо во время пасхального концерта в костеле Святого Казимираса в воскресенье, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Литовское радио. Дирижируя оркестром, Балчюнас внезапно упал. Предполагается, что смерть наступила от сердечного приступа. Балчюнас дирижировал "Тримитасом" более 40 лет. В 1994 его оркестр победил на Европейском конкурсе дирижеров. С 1977 был руководителем класса духовых оркестров Литовской музыкальной академии, а позднее - Каунасского факультета духового класса, готовящих будущих дирижеров и музыкантов этого профиля. Имел степень доцента. Недавно ему исполнилось 75 лет.

Источник: Свободная Пресса