С сегодняшнего дня гражданские пилоты летают по новым правилам.

Сегодня вступил в силу приказ Минтранса РФ «Об утверждении федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Этот основополагающий документ, регламентирующий производство полетов, призван сменить действующее с 1985 года наставление по производству полетов (НПП-85).

Сегодня вступил в силу приказ Минтранса РФ «Об утверждении федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Этот основополагающий документ, регламентирующий производство полетов, призван сменить действующее с 1985 года наставление по производству полетов (НПП-85). Однако в авиакомпаниях считают, что новый документ только добавил неразберихи в летной работе. И пока авиаперевозчики решили ничего не менять в своих корпоративных документах, регламентирующих летную службу.

Как новые правила подготовки и выполнения полетов могут коснуться пассажиров – пока не совсем ясно. Для пассажиров важными изменениями являются положения документа, касающиеся так называемых пилотских «минимумов». Минимум определяет погодные условия, при которых разрешается выполнение полета (взлета, посадки). Составляющими минимума являются высота нижней границы облаков и горизонтальная видимость – скажем, 100/1000 м. По старым правилам если метеослужба дает высоту облаков меньше минимума, то пилот обязан уйти на второй круг независимо от того, установлен визуальный контакт с полосой или нет. По новому приказу командир вправе самостоятельно принимать решение о посадке в том случае, если он видит землю на высоте принятия решения (даже если метеослужба дает высоту облаков ниже минимума).

Новый документ разработан на основе правил, которые действуют в ИКАО (международная организация гражданской авиации). Однако авиаторы считают, что нет полной ясности относительно того, как применять новые правила. Да и перевод международных документов осуществлен не очень качественно – не ясно, как их адаптировать к российским условиям. Подробных разъяснений от Минтранса пока тоже нет. Казус в том, что новый документ не отменяет массу старых инструкций, но авиакомпании уже обязаны его исполнять. Налицо нормативная коллизия.

«Мы для себя решили ничего не менять в наших, корпоративных правилах полетов, - сказал в интервью корреспонденту СИА-ПРЕСС первый заместитель генерального директора авиакомпании «Колавиа» Виктор Юнг, - Они в корне не противоречат новому приказу. Я думаю, что аналогичным образом поступят все авиакомпании. Будем надеяться, что в ближайшее время мы получим какие-то разъяснения относительно применения нового приказа и судьбы старых документов». 
 

Алексей Носиков
Источник: СИА-ПРЕСС